Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения между переносом и сценическим пере-проигрыванием






Говоря исторически, термин перенос родился из концепции смещения. Это касается смещения опыта переживаний от первоначального объекта на другой объект, или соответственно, переноса энергетических вложений с внутренней репрезентации одного объекта на другой. Перенос, согласно этой концепции, виделся, как защита, как помощь Эго, когда вызываются из памяти патогенетические ранние объектные отношения (Bettinghofer, 1998). Долгое время после работ Фрейда об аналитических техниках (Freud, 1925(1912)), перенос понимался, как однонаправленное явление, касавшееся только пациента. Гил (Gill, 1982) среди англо-американских и Томэ (Thoma, 1981) среди немецких авторов, были первыми, кто поддержал взгляды, что в каждой терапевтической ситуации оба, и терапевт, и пациент, в смысле «симметрии интеракций» (Ermann, 1992), в каждом случае делают свой собственный вклад в придание формы активированному переносу. Термин «сценическое проигрывание» однозначно касается аспектов взаимодействия актуализации генерализованных схем взаимодействия в терапевтических взаимоотношениях. Эта «мизансцена» или сценическое проигрывание, нашло наиболее близкое соответствие в англо-американской литературе в термине «проигрывание». Проигрыванием, Jacobs (1999) считает такое поведение в отношениях пациент-терапевт, которое, возникает в ответ на конфликты и фантазии, разбуженные в обоих участниках процесса в течение терапевтической работы. Эти поведенческие модели связаны не только с взаимодействием переноса и контрпереноса, но также, посредством памяти, с мыслями, фантазиями и опытом межличностных отношений в прошлом. Jacobs однозначно заявляет, что как определение, проигрывание также содержит аспекты пере-проигрывания, другими словами, оживлением в сознании частей прошлого опыта. Другие авторы (Sandler, 1983; Stolorow, 1992) тоже делают акцент на том, что перенос касается отношений, и согласно им, может быть понят только, когда вся сфера межсубъектных отношений будет принята в расчет. Диагностика отношений в ОПД очень ориентирована на текущий опыт и поведение в ходе межличностных ситуаций, и включает концепцию «обновленного вывода на сцену (renewed putting on stage)», то есть пере-проигрывания. В этом смысле «пере-проигрывание» не только включает в себя феномен переноса, но также сценического воспроизведения переноса в форме актуальных отношений, которые, по определению, не могут быть односторонними. Пере-проигрывание, как центральная концепция психодинамической психотерапии может быть эмпирически доказана (Stasch et al., 2002) и крайне полезна с точки зрения психотерапевтической техники, а как способ пере-проигрывания, позволяет сделать заключение о переносной «готовности» пациента, и таким образом об интрапсихических репрезентациях прошлого опыта отношений (Stasch, 2004; Stasch/Cierpka, 2006).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.