Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация речных судов






По назначению речные суда подразделяются на:

транспортные;

• служебно-вспомогательные;

• суда технического флота;

• промысловые;

• суда специального назначения.

К транспортным судам относятся:

грузовые;

грузопассажирские;

• пассажирские;

• буксиры и толкачи.

Транспортные суда по роду перевозимого груза подразделяют на:

сухогрузные;

• наливные;

• комбинированные (сухогрузно-наливные).

Сухогрузные, в свою очередь, подразделяются на:

универсальные.

комбинированные;

• специализированные.

К специализированным судам относят:

контейнеровозы;

• овощевозы;

• автомобилевозы;

• газовозы;

• суда для перевозки песка;

• суда для перевозки тяжеловесных грузов.

К комбинированным:

нефтерудовозы;

• сухогрузоналивные;

• баржи-площадки.

Большинство наливных судов предназначены для перевозки светлых и темных нефтепродуктов и сырой нефти.

К пассажирским судам относятся:

туристические (для перевозки туристов на большое расстояние);

• пассажирские;

• экскурсионные.

Пассажировместимость таких судов до 400 человек (спальных ест), длина до 135 м, скорость до 30 км/ч.

К судам технического флота относятся суда, предназначенные для технического обслуживания судов, портового хозяйства и водных путей:

• земснаряды; •землесосы;

• плавдоки;

плавкраны;

• суда для очистки акватории.

Служебно-вспомогательные суда предназначены для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих его эксплуа­тацию. К этим судам относятся:

бункеровщики;

• плавмастерские;

• плавмагазины;

• ледоколы;

• портовые и рейсовые буксиры и толкачи; •разъездные суда.

К судам специального назначения относят:

научно-исследовательские;

• учебные;

• учебно-производственные.

По архитектурно-конструктивным особенностям суда различаются в зависимости от:

числа корпусовна одно- и двухкорпусные;

• числа палуб - на одно-, двух- и трехпалубные;

конструктивного типа - на трюмные, бункерные, площадочные;

типа энергетической установки - на теплоходы с двигателем внутреннего сгорания и дизель-электроходы;

типа движителя - с открытым гребным винтом, с водометным

движителем, с гребными колесами;

• режима движения - водоизмещающие суда, суда с динамическими принципами поддержания (суда на воздушной подушке, подводных крыльях, глиссирующие суда);

способа движения ~ на самоходные или несамоходные.

Значительную долю перевозок осуществляют несамоходные су­да. Они имеют лучшие экономические показатели при перевозке мас­совых грузов (уголь, лес, руда, строительные материалы и др.). Неса­моходные суда перемещаются чаще всего методом толкания. Этот метод эффективнее буксирного (большая скорость, лучше маневрен­ность и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.