Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стриж, намажьте, чтобы.






БЛОК 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1. Язык является:

1) средством общения;

2) предметом речи;

3) способом общения;

4) наукой о языке.

 

2. Речь - это:

1) процесс общения;

2) лексический запас языка;

3) интонация голоса;

4) мыслительная деятельность.

 

3. Для того чтобы возникла речь необходимы:

1)большой запас лексики;

2) умение красиво говорить;

3) потребность сказать;

4) наличие большой аудитории.

 

4. литературным языком необходимо считать:

1) нормативный, соответствующий установленным правилам;

2) используемый только в официальной обстановке;

3) состоящий из специальных терминов;

4) применяемый в средствах массовой информации.

 

5. Речевая ошибка предполагает:

1) неправильное образование слова;

2) неточное употребление знаков препинания;

3) нарушение логики повествования;

4) написание одной буквы вместо другой.

 

6. Функциональные стили можно разделить на:

1) научный и официально-деловой;

2) публицистический и художественный;

3) разговорный и научный;

4) книжный и разговорный.

 

7. Книжный и разговорный стили различаются по:

1) целям и средствам их использования;

2) адресату речи;

3) количеству лексических единиц;

4) полезности использования.

 

8. Двумя основными разновидностями речи являются:

1) диалектная и просторечная;

2) разговорная и книжная;

3) жаргонная и профессиональная;

4) с одним человеком и двумя.

 

 

9. Правильность речи определяется по:

1) использованию выразительных средств языка;

2) логическому построению повествования;

3) соблюдению языковой нормы;

4) отсутствию «лишних» слов.

 

10. Словари русского языка можно отнести:

1) к справочной литературе;

2) к научно-популярной литературе;

3) к художественной литературе;

4) к публицистике.

 

 

БЛОК 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

 

 

11. Лексика представляет собой:

1) грамматическую оформленность слова;

2) словарный состав языка;

3) связь между значениями слова;

4) систему словообразования.

 

12. В определённой среде профессиональной деятельности человека используется лексика:

1) общеупотребительная;

2) диалектная;

3) профессиональная;

4) жаргонная.

 

13. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:

1) фонетика;

2) морфология;

3) графика;

4) синтаксис.

 

14. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:

1) неологизмы;

2) заимствованные;

3) фразеологизмы;

4) устаревшие.

 

15. Гласные звуки делятся на:

1) твёрдые и мягкие;

2) ударные и безударные;

3) звонкие и глухие;

4) парные и непарные.

 

16. Орфоэпия изучает:

1) соотношение звуков и букв;

2) лексическое значение слова;

3 ) правила литературного произношения;

4) части речи.

 

 

17. Значимые части слова – это

1) приставка, корень, окончание;

2) корень, суффикс, окончание;

3) основа, окончание;

4) приставка, корень, суффикс.

 

18. Основными орфографическими единицами являются:

1) звуки и буквы;

2) орфограммы;

3) части слова;

4) слова и предложения

 

19. Морфологический, фонетический, традиционный – это способы:

1) морфологии;

2) словообразования;

3) орфографии;

4) синтаксиса.

 

 

20. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

1) суффиксальном способе словообразования;

2) бессуффиксном способе словообразования;

3) сложении;

4) приставочном способе словообразования.

 

 

БЛОК 3

ФОНЕТИКА

 

21.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1) страстное, бьющаяся, подстричь;

2) июльский, маячить, прелестное;

3) создаёшь, поющие, местность;

4) тростниковые, вскользь, разъярившийся.

 

22. В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непреложные, алюминиевый, грустный;

2) юридический, вьетнамская, предыдущим;

3) предъявление, яростный, вальсировать;

4) Япония, воюющий, юбиляр.

 

23. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан;

2) южный, мороз, резвый;

3) деревня, царица, небесный;

4) ножны, сделали, вьюжная.

 

24. В каком ряду во всех словах есть звук [ш]?

1) расширить, пейзаж, дрожжи;

2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный;

3) съешьте, ложки, предложить;

стриж, намажьте, чтобы.

 

25. В каком ряду во всех словах нет звука [ж]?

1) перебежчик, фляжка, гараж;

2)обжаловать, жизнелюбие, жалоба;

3) разжигать, жонглёр, ворожба;

4) дружба, плодоножка, поджигатель.

 

26. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) о д еколон, аккор д еон, т ерраса;

2) гипо т енуза, т емп, а д екватный;

3) д ебошир, альма-ма т ер, р еволюция;

4) аль т ернатива, ан т енна, т езисы.

 

27. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки?

1) тен д ер, гор т ензия, и н ерция;

2) т епловоз, ин т еграция, д екорация;

3) ин т ервью, ка ф е, д етализация;

4) кибер н етика, продю с ер, ре з ерв.

 

28. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) живность, овен, дзюдо;

2) лечо, дефис, дралась;

3) древко, созыв, оптовый;

4) сливовый, бездарь, статуя.

 

29. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) кухонный, добыча, допив;

2) искоса, ждала, защелкать;

3) гербовый, гусеничный, досыта;

4) завидно, изыск, квартал.

 

30. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) отвар, рвалась, подолгу;

2) приняли, наискось, досуха;

3) корысть, щавель, гусеница;

4) кулинария, договор, искра.

 

 

БЛОК 4

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

31. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) воздержанный;

2) вылизывая;

3) примёрзший;

4) скудный.

 

32. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) надёжный;

2) выбитый;

3) застланный;

4) струсив.

 

 

33. В каком ряду во всех словах выделяется приставка об -?:

1) обгоревший, необдуманный, обезьянка;

2) обвенчаться, обвести, обвинитель;

3) обвисший, оберегать, обедать;

4) обворованный, обидчивый, обаятельный.

 

34. В каком ряду во всех словах есть окончание - о?

1) казачество, пятеро, заново;

2 ) железо, местожительство, затемно

3) домишко, всечасно, вчетверо

4) началось, вмешательство, шестеро.

 

35. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме ?

1) всхлип, взрыв, вспять;

2 ) вход, вскачь, встарь;

3) всплеск, взмах, вскрик;

4) взгляд, взнос, вскользь.

 

36. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме

?

1) единовластный, златотканый, черноморский;

2) стекловидный, основоположник, любознательный;

3) разнообразный, противотанковый, метростроитель;

4) вольнодумец, конноспортивный, железнодорожный.

 

37. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме

?

1) возчик, грузчик, стаканчик;

2) калачик, перчик, кончик;

3) пончик, жетончик, ключик;

4) стульчик, пальчик, мячик.

 

38. В каком ряду во всех словах приставка пере - имеет одно и то же значение?

1) перелетать, переварить, перешить;

2) перегреть, переезжать, перечитать;

3) перевоспитать, пересолить, переносить;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.