Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашний адрес






Фамилия, имя, возраст_________________

2. Школа ____ класс___ 1

Домашний адрес

4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,

6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра­вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва­рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме­чает неправильно произносимых звуков.

7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова с 1 года (1, 5 лет): фразовая речьс 1, 5—2 лет.

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа­рата без патологии.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов­на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо­вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в ого роде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест­рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смеши­вает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная харак­теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб­лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).


б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз­растной нормы.

в) Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);

2) различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ);

3)воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо­навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо­тоцикле; апельсиновый морс.

С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)

г) темп и внятность речи: ________________

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

Вата какой 1-й зв.?в; 2-й? *а; 3-й?т;

4-й? — а.

Сушки назови 1-й зв.с, 3-й зв. — с.

Плащ назови 2 - й зв.? а, последний —?

Книга сколько слогов?2; назови 1-й слогкни;

2-й —? — га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? 2; назови ихк, н.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме­шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись­менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со­чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:

1) воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);

2)воспроизводит только отдельные печатные буквы.


14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

1) называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);

2) называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;

3) читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

б) ошибки при чтении: ___________________

в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе­дом текст.

15. Проявление заикания:

а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива­ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):

б) сформированность языковых средств:

в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):

г) адаптация к условиям общения:


16.Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри­тичен к своему дефекта.

17.Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.