Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по содержанию контрольной работы






Во введении следует подчеркнуть актуальность изучаемого вопроса в условиях рыночной экономики, его теоретическое и практическое значение. Во вводной части работы обозначается проблема и формулируются цели и задачи работы в целом.

Введение анонсирует последующие разделы и одновременно представляет их как единое целое, поэтому следует обосновать логическую взаимосвязь разделов, создать концепцию работы.

Объем введения 1-2 страницы.

 

Основная часть состоит обычно из 2-х и более глав, каждая из которых делится на параграфы и последовательно отражает тему работы. В первой главе обычно делается обзор литературы с анализом степени разработанности той проблемы, которой занимается студент. Во второй главе дается теоретический анализ проблемы, основных ее аспектов. Важна личностная позиция студента. Уместны логические схемы, логические цепочки, сравнительные таблицы.

Каждую смысловую часть основной части контрольной работы стоит завершать кратким выводом.

Объем основной части 10-15 страниц.

 

П рактическая часть. Из теоретической части выделяется более узкая проблема, которая содержит противоречие и подлежит практическому исследованию. Выдвигается гипотеза, формулируются цель и задачи исследования. В практической части следует указать объект исследования - группы исследуемых, дать их краткую характеристику, в том числе социально-демографическую (возраст, пол, образование, стаж на данном предприятии и т.д.), кратко описать процедуру и методики исследования. Полученные результаты обработать, занести в сводные таблицы. Затем полученные данные интерпретировать и проанализировать, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

На основе анализа полученных результатов разработать рекомендации по коррекции и совершенствованию управленческой деятельности на предприятии с целью оптимизации производственного процесса.

Объем практической части 7-9 страниц. Таблицы и схемы можно вынести в приложения.

 

Общий вывод по контрольной работе делать в ключе обозначенной проблемы, с учетом поставленных целей и задач проекта и результатов исследования (2-3 стр.).

 

P.S. Исследование целесообразнее проводить на предприятии, на котором работает студент-заочник, но возможны и другие варианты.

Тематика контрольных работ по дисциплине «Организационное поведение»

 

1. Какой менеджер нужен современным российским предприятиям?

2. Особенности внутрифирменного взаимодействия менеджеров и их влияние на процесс и результат деятельности.

3. Факторы успешной деятельности профессиональной группы на предприятии.

4. Производственный конфликт и его влияние на трудовое поведение работников и результаты их деятельности.

5. Позитивный морально-психологический климат на предприятии как фактор оптимизации производственного процесса.

6. Стресс руководителя и его последствия (для руководителя и предприятия).

7. Социально-психологический портрет руководителя. Гендерный аспект.

8. Инновационные конфликты на предприятии: причины возникновения и особенности управления ими.

9. Качественные деловые коммуникации на современном предприятии – необходимость или дань моде?

10. Организационная структура предприятия, на котором я работаю, и ее влияние на организационное поведение персонала.

11. Ценностные ориентации сотрудников и руководителя предприятия (подразделения) (сравнительный анализ).

12. Успешная профессиональная и социальная адаптация работников как признак антропоцентрического подхода в управлении предприятием.

13. Должностная регламентация поведения как фактор организационной стабильности предприятия.

14. Корпоративная культура – залог успешной деятельности предприятия.

15. Самоменеджмент как условие успешной деятельности руководителя.

16. Коммуникативная компетентность менеджера.

17. Трансактный анализ как эффективный инструмент делового общения.

18. Исследование индивидуально-типологических особенностей работников предприятия.

19. Анализ стиля руководства и его влияния на трудовое поведение работников предприятия.

20. Роль руководителя в процессе формирования команды.

21. Менеджер: психологические секреты профессии.

22. Исследование особенностей мотивационной сферы работников предприятия.

23. Самооценка менеджера: понятие, составляющие, факторы формирования, влияние на деятельность.

24. Креативный менеджер – каков он?

25. Свободная тема (обязательно согласовать с преподавателем).

 

 

Тема 1.

Какой менеджер нужен современным российским предприятиям?

В теоретической части осветить вопросы:

1.Организационная сущность управления.

2.Микромодели управленческих отношений. Управленческие ориентации руководителя.

3.Функции управления.

4.Основные типы менеджеров в отечественной и западной организационных культурах.

5.Российская национальная управленческая культура и особенности управления в условиях рыночной экономики.

Практическая часть:

Цель: Выявить «+» и «-» различных типов менеджеров и определить оптимальный вариант руководства для своего предприятия.

1.Определить типы управленческих отношений и типы менеджеров на предприятии.

2.Анализ стиля деятельности менеджера и результатов деятельности вверенного ему подразделения.

3.Комплексный анализ результатов, в ыводы и рекомендации по оптимизации управленческой деятельности.

Рекомендуемые методы:

1.Психологическое тестирование

-стиль руководства (тест Блейка и Моутон),

-стиль общения;

- метод экспертных оценок,

2.Анкетирование об особенностях управления (составляет сам студент)

3.Анализ деятельности предприятия, подразделения (рентабельность и т.д.)

Литература:

1.Дружинин В.Н. Организационное поведение. М. 2001

2.Кочеткова А.И. Основы современной организационной культуры. М. 2001.

3.Организационное поведение. Хрестоматия. СПб.2001

4.Шелестов К. Организационное поведение. М.2001.

5.Иванов В.И. Карьера менеджера как объект исследования и управления.//Менеджмент в России и за рубежом. 1998. №3

6.Трошина К. Карьера и мотивация. //Управление персоналом. 1998.№2.

7Якокка Ли. Карьера менеджера. М. 1991.

8.Уткин Э.А. Профессия менеджер. М., 1992 и др.

9.Орлова Т.В. Особенности подбора линейных руководителей. //Справочник кадровика, 2002 -№10., С. 115

 

Тема 2.

Особенности внутрифирменного взаимодействия менеджеров и его влияние на конечный результат деятельности.

 

В теоретической части осветить вопросы:

1.Управленческая концепция. Программы сотрудничества.

2.Способы и условия обеспечения сотрудничества управленческих звеньев.

3.Внутрифирменная конфронтация и внутрифирменное сотрудничество. Их влияние на деятельность фирмы.

4.Факторы, обеспечивающие сотрудничество менеджеров.

5.Факторы, определяющие и обеспечивающие устойчивость фирмы к воздействиям внутренней и внешней среды.

Практическая часть:

Цель: Выявить зависимость результатов деятельности от типа взаимодействия ведущих менеджеров предприятия.

1.Особенности управленческой концепции предприятия

2. Ведущие типы интеракции менеджеров предприятия при взаимодействии друг с другом.

3.Анализ стилей менеджеров.

4.Анализ результатов деятельности менеджеров и их подразделений.

5.Выводы и рекомендации по изменению и коррекции управленческой концепции, стилю взаимодействия.

Рекомендуемые методы:

1.Психологическое тестирование менеджеров

-тест Блейка и Моутон «Стиль руководства»;

- методики на определение мотивации;

- опросник «Ваш стиль делового взаимодействия»;

- тест «Потребность в аффилиации» и др.

2.Анкетирование (менеджеров и работников)

3.Анализ деятельности

4.Беседа

Литература:

1.Красовский Ю.Д. «Организационное поведение»

2.Блейк Р. и Скотт Д. Научные методы управления. Киев. 1992

3.Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результат. М.1994

4.Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.1993

5.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М. 1995 и др.

6.Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов., М., 1990

7.Кабаченко Т.С., Психология управления., М., 1996

8.Психология влияния. Хрестоматия., Сост. Морозов А.В., СПб., 2002.С.83-132.

9.Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.

10.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986

11.Бергман А., Паскье-Дорт Ж. Человеческие ресурсы в процессе перестройки и рационализации производства. //Управление персоналом. Тематический сборник статей. Выпуск 9. 1999.

12.Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2002

Тема 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.