Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы выполнения курсовой работы






 

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:

- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;

- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;

- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;

- изучение и обработка экономической литературы, подготовка ее обзора;

- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;

- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;

- защита курсовой работы.

Тема курсовой работы закрепляется за студентом путем утверждения на заседании кафедры ГиМУ НПИ «Списка тем курсовых работ студентов». На разработку курсовой работы студенту необходимо, как правило, от двух до трех месяцев (график выполнения курсовой работы представлен в приложении А). Студенты самостоятельно выбирают темы работ из предложенной кафедрой тематики.

Работы должны быть актуальными, касаться как теории, так и практики маркетинговой деятельности. Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены теоретической и эмпирической основой, а также быть связаны с получаемой профессией (примерный перечень тем по дисциплине представлен в приложении Б). Студенты могут предлагать свои инициативные темы.

При подборе литературы следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены как теоретические, так и прикладные аспекты исследуемой темы. Поэтому начинать поиск необходимой литературы следует с ознакомления с перечнем источников, рекомендуемых научным руководителем в качестве базовых, и имеющихся в рабочих программах по дисциплине «Основы маркетинга».

При составлении библиографического списка главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной литературы, а также материалов сети Интернет отобрать только те публикации, в которых освещаются вопросы, относящиеся к теме курсовой работы.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений, не забывая указывать номер страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах (или в отдельных файлах, если информация фиксируется в электронном виде), которые затем следует сгруппировать по вопросам темы.

К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно, выбирая только данные, отражающие и иллюстрирующие рассматриваемые в работе проблемы. Для этих целей используются статистические сборники и справочники, журналы, различные информационные бюллетени по исследуемой проблеме.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие требования: при сравнении данные должны быть сопоставимы; для выявления какой-либо тенденции используется информация нескольких последних месяцев или лет; для наглядности цифровые данные сводятся в таблицу, могут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.; все фактические данные, используемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника.

Помимо научных изданий студент обязательно должен ознакомиться с руководящими документами (законами и подзаконными актами), относящимися к теме работы. Для этого можно также воспользоваться информацией на электронных носителях, имеющейся в сети Интернет. Однако чтобы избежать ошибок при использовании этой информации, необходимо подтвердить ее достоверность по официальным документам.

При составлении плана курсовой работы главная задача студента - выявление логической последовательности в выделяемых вопросах плана.

Курсовая работа строится по следующей схеме: первый раздел посвящается анализу теоретических и методических аспектов; анализ современного состояния и проблем маркетинговой деятельности (на примере конкретного предприятия, рынка или региона) во втором разделе; в третьем разделе излагаются рекомендации студента, направленные на решение выявленных во второй главе проблем. Каждый раздел может включать 2-4 подраздела, логически связанных между собой и уточняющих друг друга.

Составленный проект планакурсовой работы должен быть согласован с научным руководителем и одобреним, после чего можно приступать к непосредственному написанию текста курсовой работы.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

–во-первых, текст курсовой работы должен быть написан профессионально грамотно, литературным языком, а также правильно оформленным;

– во-вторых, студент должен использовать новейшие материалы (за последние пять лет), относящиеся к рассматриваемой теме, при этом не допускается компиляция и плагиат;

– в-третьих, после проведенного анализа студент должен сделать самостоятельные выводы.

Содержание курсовой работы и требования к ее изложению

Курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга» должна содержать:

– титульный лист (приложение В);

– задание на курсовую работу (приложение Г);

– реферат (приложение Д);

– содержание (приложение Е);

– введение;

– нормативные ссылки;

– термины, определения и сокращения (если есть);

– основную часть (три раздела);

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Рассмотрим подробнее содержание разделов курсовой работы.

Титульный лист – первый лист курсовой работы - заполняется в соответствии с СТП 4.2.6.

Задание на курсовую работу –второй лист курсовой работы - заполняется в соответствии с СТП 4.2.6.

Реферат –в начале даются сведения о количестве страниц, иллюстраций, таблиц, рисунков, используемых источников, приложений (ГОСТ 7.9). После этого приводятся ключевые слова и словосочетания (от пяти до пятнадцати), взятые из текста, которые в наибольшей степени характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и пишутся прописными буквами через запятую.

Текст реферата должен отражать цель работы, предмет и объект исследования, полученные результаты и оценку возможности их использования. Объем реферата не должен превышать 0, 75 с.

Содержание (план работы) является четвертым по счету листом в курсовой работе. Его оформление должно соответствовать стандарту, т.е. включать все утвержденные научным руководителем разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц.

Введение пишется в тезисной форме объемом от 1 до 2 страниц. В общем случае, введение должно включать:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- определение цели и задач исследования;

- характеристику теоретической и методологической базы исследования;

- описание объекта и предмета исследования;

- краткий аналитический обзор использованной литературы по теме (перечень отечественных и зарубежных ученых, внесших наибольший вклад в исследование данной проблемы);

- перечень использованной информационной базы по теме исследования (перечень статистических и аналитических материалов, а также другие данные, опубликованные в периодических изданиях).

Основная часть является главной частью работы, поэтому в ней в логической последовательности в трех разделах должны быть изложены все теоретические и практические аспекты, образующие единый авторский взгляд на проблему и ее решение.

Первый раздел (теоретическая часть) представляет собой анализ различных теоретических взглядов российских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления необходимо делать ссылку на его автора и источник, где данные идеи нашли отражение. Здесь же необходимо дать определения основных понятий темы, показать подходы различных авторов к трактовке их сущности.

Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем каждый последующий подраздел должен логически вытекать из предыдущего и быть его продолжением.

В конце каждого подраздела желательно сформулировать краткие выводы и указать, что предполагается сделать в следующем подразделе или разделе для дальнейшего развития темы, т.е. увязать содержание структурных составляющих работы в единое целое.

Второй раздел курсовой работы, который также начинается с нового листа, являясь логическим продолжением первого раздела, должен служить своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.

В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности хозяйствующих субъектов или тенденции развития отдельных рынков.

Фактические данные, цифровую информацию следует обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, определить процентные соотношения, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

В третьем разделе курсовой работы необходимо предложить свои предложения (рекомендации) по совершенствованию деятельности в сфере маркетинга.

Объем основной части работы – от 15 до 25 листов.

Итоговым разделом курсовой работы является заключение, которое также начинается с нового листа. Заключениепредставляет собой выводы, сделанные самостоятельно студентом, по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу - это обобщение теоретических и методических аспектов. По второму разделу – краткое изложение результатов анализа исследуемых процессов и явлений. По третьему разделу – формулирование предложений по решению поставленной проблемы. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам работы.

Объем заключения – 1-2 страницы.

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в приложения в порядке использования этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из Законодательных актов, на которые имеются ссылки в работе. Необходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должна иметь заголовки и ссылки на источник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.