Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОЕКТНО-КОМАНДНАЯ СТРУКТУРА






Что же определяет форму или архитектуру организации - соответствующие, наиболее адекватные данной организации пропорции младших специалистов, менеджеров и старших партнеров? По существу, они определяются характером профессиональных услуг и тем, как они предоставляются потребителям. Учитывая кастомизированный (индивидуальный, в соответствии с требованиями клиентов) характер услуг, основная часть профессиональной деятельности организована на проектной основе: профессиональные сервисные организации - это своего рода «цеха» сферы профессионального обслуживания. Проектный характер работ означает существование трех основных направлений деятельности профессионального сервиса: отношения с клиентами, управление проектами и выполнение конкретных профессиональных задач.

В большинстве ПСФ основная ответственность за эти направления распределена по трем уровням организации: старшие партнеры (или вице-президенты) отвечают за отношения с клиентами (основные задачи); менеджеры осуществляют текущий контроль и координацию проектов (административные задачи); младшие сотрудники отвечают за многочисленные технические вопросы, необходимые для выполнения проектов (нижестоящие задачи). В просторечии три уровня можно назвать уровнями «искателей, смотрителей и копателей». (Характеристика, конечно, упрощенная. Дополнительные «уровни», или функции, можно выделить как внизу, так и наверху пирамиды. К верхушке мы можем добавить лиц, ответственных за управление фирмой (а не проектами). Внизу добавляются «непрофессиональный» вспомогательный штат и практиканты). Естественно, такое распределение задач не обязательно должно (совсем не должно) быть таким уж строгим. В хорошо функционирующей ПСФ младшим сотрудникам часто поручают исполнение менеджерских функций (чтобы проверить их компетенцию и способность работать на вышестоящем уровне), а менеджеры постепенно получают задания, позволяющие постепенно развивать навыки работы с клиентами и готовиться к продвижению на более высокий уровень. И все же есть смысл говорить именно о «задачах старших партнеров», «менеджерских задачах» и «задачах младших специалистов».

ПЛАНИРОВАНИЕ «МОЩНОСТЕЙ»

Таким образом, форма ПСФ зависит преимущественно от сочетания связей с клиентами, управления проектами и профессиональных задач, выполняемых в ходе реализации проектов. Если считать ПСФ цехом, то ее профессиональный штат - это «станки» (производственные ресурсы). Как и на производственном предприятии, здесь следует соблюдать баланс между типами выполняемых обязанностей и необходимым количеством всевозможного «оборудования» (людей). ПСФ - это «фабрика», поэтому она должна планировать производственные мощности...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.