Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки и рекомендации






Наибольшую трудность представляют тестовые вопросы, контролирующие навык употребления временных форм глагола, что может свидетельствовать:

1)

• о невнимании к контексту, из которого следует, что лицо, обозначенное подлежащим, не совершало/совершает действие само, а подвергалось действию;

• неумении использовать контекст для определения времени, когда происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера;

2)

• непонимании разницы в употреблении пассивного и активного залогов;

• незнании и неумении образовывать залоговые и видовременные формы.

 

Основная часть ошибок приходится на грамматический материал начального и среднего этапов обучения:

- образование форм повелительного наклонения;

- изменение корневой гласной в сильных глаголах, встречающихся в последующем обучении (messen, vergessen, verbergen, halten, einladen);

- отделяемые и неотделяемые приставки глаголов;

- образование множественного числа существительных и др.

Данные ошибки свидетельствуют о необходимости систематизации

грамматических навыков на разных этапах обучения немецкому языку, особенно в старшей школе.

Необходимо также обращать внимание на то, что даны в форме коммуникативного теста (логического связного высказывания, как монологического, так и диалогического). Слова-пропуски вписываются в контекст и могут быть определены только при его четком осмыслении (времени, места, направления, настроения, сопоставления фактов, событий, лиц и т.п.).

Формирование грамматических навыков тесно связано с моделями словообразования. Особенно трудно словообразование с изменением частей речи (конверсия): anfangen - Anfang, sprechen - Sprache, groß - Grö ß e, а также с изменением основы: Jahr – jä hrlich, Tag - tä glich. Встречаются задания на словосложение - Diplommalerin.

Для формирования, развития и совершенствования грамматических и коммуникативных навыков можно использовать:

- аналитические упражнения: для актуализации и систематизации грамматических правил и исключений; на узнавание грамматической формы слова и значимых грамматических компонентов; для осознания и преодоления межъязыковой и внутриязыковой интерференции (положительный и отрицательный перенос);

- упражнения на трансформацию грамматических форм (репродуктивные); полузавершенные; с пропусками;

- упражнения на автоматизацию грамматических навыков в контексте и ситуации;

- свободные: коммуникативно-ориентированные;

- тестовые задания открытого и закрытого типов и др.

Для развития, совершенствования и контроля лексико-грамматических умений можно использовать следующие типы упражнений:

- упражнения на словообразование с помощью приставок, суффиксов, словосложения;

- упражнения на трансформацию форм (образование множественного числа);

- определение значения незнакомых слов по знакомым морфемам;

- составление семантических, синонимических и ассоциативных полей слова;

- образование синонимов/антонимов;

- определение грамматической формы слова;

- определение слова, имеющего наиболее общее значение в ряду слов;

- определение слова, отличающегося (по смыслу, форме, употреблению) от других слов в ряду;

- упражнение-поиск ошибкоопасных мест;

- диктанты: комментированные словарные диктанты; диктанты с пропусками слов;

- работа со словарем (одно-двуязычным): составление лексико-грамматической характеристики слов, составление «семьи слов» (однокоренных, одинаковых по звучанию).

ПИСЬМО

Трудности в письменном высказывании (задание С1- личное письмо) вызвали:

- несоблюдение объема письма;

- ответы на вопросы с оценочной информацией: два из четырех вопросов содержали вторую часть (почему?), многие экзаменуемые сузили ответ на эти вопросы, не ответив на вторую часть;

- неумение задать вопрос по заданной ситуации, локализовать ситуацию по ключевым словам.

При подготовке учащихся к письменной части ЕГЭ (личное письмо) следует уделять внимание учащихся чтению письма-стимула с извлечением информации, необходимой для выполнения задания. Для соблюдения нижней границы объема высказывания следует ориентировать учащихся на количество слов от 100 до 110. Необходимо учить(ся) работать в режиме ограничения времени.

Трудности задания С2 – написание сочинения с элементами рассуждения – традиционно связаны:

- с формулировкой темы. Экзаменуемые не выделяют ключевые слова и переходят на раскрытие смежных тем;

- с описанием противоположной точки зрения (и обоснование своего несогласия с ней);

- написанием вступления и заключения. Учащиеся не могут выполнить перифраз, либо затягивают вступление. Также некорректное или неточное постановка проблемы приводит к уходу от темы и/или ее неполному и/или неправильному раскрытию;

- с высказыванием личного мнения во вступлении или в заключении, а не в основной части работы;

- наличием многочисленных грамматических ошибок элементарного уровня;

- недостаточно разнообразным лексическим репертуаром в рамках заявленной темы.

Необходимо обращать внимание учащихся на то, что вступление и заключение должны составлять 10% от всего объема работы и максимально точно повторять ключевые слова в формулировке задания.

При подготовке к сочинению стоит уделять внимание не воспроизведению топиков, а продуктивному аргументированному высказыванию по проблеме.

Аргументация может приводиться:

- по нарастанию (утверждение и аргументы – от важного к более важному и к очень важному);

- в противопоставлении (утверждение и аргумент «за»/контраргумент «против»)

Лингвистические маркеры высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

  1. Для для вступительной части:

Es sei betont, dass … Das Problem besteht darin … Das Thema lautet … Ich mö chte darauf hinweisen, dass... Es geht darum… Es gibt folgendes Problem…

2. Для аргументации личного мнения:

Aus meiner Sicht … Ich stimme dieser Meinung (nicht) zu... Das kommt darauf an...

Das liegt daran, dass... Ich mö chte noch Folgendes klä ren …

Aus diesem Grund/deswegen/darum/deshalb/daher /…..

… weil, da …, denn …, damit …, um … zu …, indem … (dadurch, dass …)

Ich bin dafü r/dagegen... Einerseits … Ich bin dafü r/dagegen... Noch ein Argument spricht dafü r, dass …

Es sind folgende Vorteile zu nennen … Das hat gute und schlechte Seiten… Ein weiterer Aspekt/ Gesichtspunkt ist … Die Tatsachen sprechen fü r sich selbst… Dafü r spricht, dass … Ein weiteres Argument fü r … ist … Einer der wichtigsten Grü nde, der fü r … angefü hrt wird, ist … Das Hauptargument fü r …/dafü r, dass …

  1. Для введения другой точки зрения и 4. Контраргументации

Andererseits … Es sind folgende Nachteile zu nennen … (Aber) Es gibt auch andere Meinungen

Es sind auch andere Meinungen zu nennen … Aus meiner Sicht… Ich glaube…denke… meine …bin sicher, dass …

5. Для заключения:

Zusammenfassend kann man sagen, dass … Als abschließ endes Urteil wä re … Zum Schluss kann man sagen … Insgesamt ist festzustellen, dass … Also …

Исходя из ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по немецкому языку, можно дать следующие рекомендации:

· При выполнении задания 39 (личное письмо) следует обращать их

внимание на внимательное прочтение инструкций и текста-стимула. Учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль (официальный, неофициальный).

· Необходимо вырабатывать умение планировать письменное

высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

· Деление на абзацы не предполагает отступа (красной строки, как это

принято в русском языке). Для четкого обозначения абзаца (особенно при полной заключительной строке) рекомендуется делать пропуск строки. Однако деление на абзацы, принятое в родном языке, за ошибку считать не рекомендуется.

· Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал,

необходимый для письменного высказывания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.

· При выполнении задания 40 (письменное высказывание с элементами

рассуждения) следует обращать внимание на структуру сочинения в формате личного аргументированного высказывания:

- вступительная часть с кратким изложением проблемы, причем не допускается дословное повторение ее в задании – возможны перифраз или риторический вопрос;

- собственное мнение по высказанному утверждению и его аргументация;

- альтернативное мнение: аргументы «против» как отрицательные опыт и оценка автора сочинения

- вывод, заключение, возможно, перспективы развития и пути решения проблемы.

· Необходимо уметь работать в режиме установленного времени.

Проверять написанное и правильно вносить исправления.

· Писать разборчивым почерком, черной гелевой ручкой, не выходя за

очерченную линию бланка (при сканировании письменной работы буквы и слова за чертой бланка не подлежат обработке, и «усеченные слова» будут идентифицированы как ошибки).

· Писать лаконично, аргументировано, умеренно эмоционально, сохранять личный стиль и характер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.