Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






комплексы судовождения

Автоматизированные

Методические указания

 

к выполнению лабораторной работы № 5

«Структурный анализ информационного

взаимодействия элементов ИСУ»

 

Утверждено

Ученым советом АМИ ОНМА

протокол № 9 от 07.05.2015

 

Мариуполь

УДК 656.61.052

А 22

ББК 39.42- 05

 

Автоматизированные комплексы судовождения: методические указания к выполнению лабораторной работы № 5 «Структурный анализ информационного взаимодействия элементов ИСУ» / Сост. Г.И. Сухов, О.В. Жерлицина – Мариуполь: АМИ ОНМА, 2015. – 12 с.

 

Составители: Г.И. Сухов, ст. преп. кафедры ЭиИТ

О.В. Жерлицина, ст. преп. кафедры ЭиИТ

 

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Автоматизированные комплексы судовождения» (АКС) составлены для студентов 4 курса специальности «Судовождение» всех форм обучения Азовского морского института Одесской национальной морской академии.

Рассматриваются основные принципы работы с интегрированными системами управления АКС, возможности и модели интегрированных систем управления (ИСУ) судового мостика. Структурный анализ информационного взаимодействия элементов.

 

Методичні вказівки до лабораторних робіт з дисципліни «Автоматизовані комплекси судноводіння»(АКС) складені Для студентів 4 курсу спеціальності «Судноводіння» всіх форм навчання Азовського морського інституту Одеської національної морської академії. Розглядаються основні принципи роботи з інтегрованими системами управління АКС, можливості і моделі інтегрованих системам управління (ІСУ) суднового містка. Структурний аналіз інформаційної взаємодії елементів

 

Рецензент: А.А. Ломов,

зав. ЦППКМ, к.д.п.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры ЭиИТ

протокол № 6-01/15 от 23.01.2015

 

Рекомендовано методическим

советом АМИ ОНМА

протокол № 5 от 19.03.2015

 

 

© Азовский морской институт ОНМА, 2015

 

Содержание

 

  Введение …………………………………………………….  
  Цель работы…………………………………………………  
  Задание………………………………………………………  
  Общие сведения……………………………………………..  
  Описание состава типового комплекса …………………...  
  Порядок выполнения……………………………………….  
  Оформление отчета…………………………………………  
  Список рекомендуемой литературы……………………….  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В зависимости от того, где происходит первое знакомство курсанта-судоводителя с интегрированными системами управления (ИСУ) судового мостика – на борту судна или при изучении курса автоматизированных комплексов судовождения (АКС) – ему, как оператору таких систем, необходимо четко представлять существующую информационную взаимосвязь между основными компонентами ИСУ.

В процессе выполнения данной лабораторной работы, студентам предоставляется возможность изучить существующие взаимосвязи и логику современного АКС, построить модель комплекса по аналогу с типовым и произвести анализ возможностей комплекса. Интегрированная информационная система ходового мостика (ИСМ) представлена в виде панели объектов с набором входных и выходных параметров.

 

1 Цель работы

 

Провести структурный анализ информационных взаимодействий элементов ИСУ, в центре которой находится оператор комплекса.

 

2 Задание

 

1. Ознакомиться со схемой типового комплекса (рис. 1).

2. Изучить существующие взаимосвязи составных элементов и логику построения схемы.

3. Провести анализ имеющихся данных и предоставить собственное предложение по расширению возможностей комплекса.

 

3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

На основании ряда выходных параметров оператор управляет установками с помощью информационно-управляющих систем различного уровня сложности. Установки, в свою очередь, включают в себя сенсоры, которые информируют АКС об их текущем состоянии.

На панели применяется цветовая индикация входных и выходных параметров (название параметра и информационный канал):

- синий цвет обозначает исходящие данные, названия;

- красный цвет – входящие данные;

- лиловая окраска свидетельствует о том, что данные передаются в обоих направлениях.

 

4 Описание состава типового комплекса

 

На нижнем уровне комплекса установлены сенсоры, которые выдают в магистральную шину выходные параметры. Выходные параметры сенсоров являются входными параметрами для других систем, подключенных к шине. В случаях сенсоров внутри законченной консоли оборудования, их исходящие сигналы поступают непосредственно в приборы для обработки информации и ее дальнейшей выдачи в шину комплекса.

Входящие в состав типового комплекса объекты (рис. 1) подразделяются на типы согласно их свойствам.

 

Рис. 1 – Типовая схема ИСМ.

Тип Human being – «Человек»

· Объект «Operator» – Оператор

Тип «Machinery» – «Установка»

· Объект «Steering Gear» – Рулевое устройство

· Объект «Propulsion Unit» – Двигательная установка

· Объект «Thruster(s)» – Подруливающие устройства

· Объект «Anti-rolling System» – Система успокоения качки

Тип «Alerms und Signals» – «Сигнальное оборудование»

· Объект «SSAS» – ССОС

· Объект «AIS Transmitter» – Передатчик АИС

· Объект «Signalling Panel» – Сигнальная панель

Тип «Equipment» – «Приборы (Оборудование)»

· Объект «Autopilot» – Авторулевой

· Объект «GMOSS Equipment» – Оборудование ГМССББ

· Объект «ECDIS/ECS» – МИС

· Объект «S VDR» – РДР

 

Тип «Dedicated Equipment sensors» – «Сенсоры оборудования»

· Объект «Radar Skanner» – Сканер радара

· Объект «E/S Transducer» – Приемопередатчик эхолота

· Объект «Gyro Sensor» – Гирокомпасный сенсор

· Объект «Rot Indicator» – Индикатор угловой скорости поворота

· Объект «Log» – Лаг

· Объект «GPS Receiver» – Приемник GPS

· Объект «AIS Receiver» – Приемник АИС

· Объект «E Magnetic Compass» – Электромагнитный компас

· Объект «Heal Indicator» – Кренометр

· Объект «Draft Sensors» – Сенсоры замера осадки

· Объект «Wind Indicator» – Индикатор скорости и направления ветра

· Объект «Audio Sensors» – Звуковые сенсоры (микрофоны)

· Объект «Video Sensors» – Видео сенсоры (видеокамеры)

Рассмотрим интегратор информации судового оборудования Navi-Conning (рис. 2).

Рис. 2 – Navi-Conning 3000.

 

Navi_Conning 3000 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий отображать информацию от различных внешних сенсоров о состоянии и работе судового оборудования на одном экране, в соответствии с настройками пользователя. Эта система значительно облегчает работу вахтенных, постоянно предоставляя достоверную информацию по работе судовых систем. В комбинации с ИСМ составляет высокоэффективную Интегрированную Навигацион-ную Систему, особо востребованную в условиях ограниченного бюджета и свободного пространства.

В ходе выполнения лабораторной работы курсанты знакомятся с типовой структурной схемой Navi-Conning (рис. 3).

 

Рис. 3 – Структурная схема Navi-Conning.

 

 

Курсант наделяет каждый объект (рис. 4) входными и выходными параметрами, выбирая информацию от внешних сенсоров по рис. 3. Правильность выбора параметров, обязатель-ных для каждого из объектов. Название и информационный канал оценивается после выполнения работы.

Выполненной считается работа с описанием такого комплекса, в котором все его элементы получают минимальный набор входящих параметров.

 

 

Рис. 4 – Схема типового комплекса.

Курсанты знакомится с типовой схемой Bridge Console – многофункциональным местом для вахтенного офицера, представленной на рис. 5.

 

Рис. 5 – Типовая схема Bridge Console.

 

Курсант наделяет каждый объект входными и выходными параметрами, выбирая информацию от внешних сенсоров по рис. 6. Правильность выбора обязательных, для каждого из объектов, параметров, его название и информационный канал оценивается после выполнения работы.

Выполнением работы считается описание такого комплекса, в котором все его элементы получают минимальный набор входящих параметров.

Курсант знакомится с типовой конфигурацией мостика Bridge Console (рис. 6) – многофункциональным местом для вахтенного офицера.

Курсант наделяет каждый объект входными и выходными параметрами, выбирая информацию от внешних сенсоров. Оценивается правильность выбора обязательных для каждого из объектов параметров, название параметра и информационный канал.

 

 

 

Рис. 6 – Типовая конфигурация мостика Bridge Console.

 

Highly Advanced Configuration

1. Radar and ECDIS Chart Radar – радар и карт-плоттер ECDIS.

2. Conning – коннинг дисплей.

3. Multifunctional Workstations for Navigation – 2 многофункциональных места для вахтенного офицера.

4. CCTV and Automation – Сlosed Circuit Television – камеры и дисплеи.

5. Wing Conning – конинг на крыле.

6. Separate ECDIS Chart Table – ECDIS карты.

7. Captain's Displays – монитор капитана.

8. NP 5000 and NautoSteer AS – авторулевой.

9. Thruster Controls – управление подруливающим устройством.

10. Full Sensor Package and CCRS – навигационные датчики.

 

Выполнением работы считается описание такого комплекса, в котором все его элементы получают минимальный набор входящих параметров.

5 Порядок выполнения работы

 

1. Ознакомиться с типовой схемой ИСМ (рис. 1).

Каждый объект наделяется входными и выходными параметрами, выбирая их из общего списка. Затем оценивается правильность выбора обязательных для каждого из объектов параметров. Название параметра и информационный канал синего цвета обозначает исходящие данные. Названия и информационный канал красного цвета – входные данные. Черная окраска информационного канала свидетельствует о том, что данные передаются в обоих направлениях.

2. Построить такой комплекс, в котором все элементы получают минимальный набор входящих параметров.

 

6 Оформление отчета

 

1. Титульный лист, оформленный согласно принятой форме.

2. Схема информационных взаимосвязей с указанием перечня параметров для каждого прибора.

Список рекомендуемой литературы

 

 

1. Вагущенко Л.Л. Бортовые автоматизированные системы контроля мореходности / Л.Л. Вагущенко, А.Л. Вагущенко, С.И. Заичко. – Одесса, Феникс, 2005. – 272 с.

2. Вагущенко Л.Л. Поддержка решений по расхождению с судами / Л.Л. Вагущенко, А.Л. Вагущенко. – Одесса: Феникс, 2010. – 229 c.

3. Вагущенко Л.Л. Интегрированные системы ходового мостика / Л.Л. Вагущенко. – Одесса: Латстар, 2003. – 169 c.

4. Вагущенко Л.Л. Автоматизовані комплекси судноводіння: підручник / Л.Л Вагущенко, А.А Кошовий. – К.: ВКВІЦ, 2000. – 292 с.

Учебное издание

 

Составители: СУХОВ Геннадий Иванович

Жерлицина Ольга Викторовна

 

 

Автоматизированные

комплексы судовождения

 

Методические указания

 

к выполнению лабораторной работы № 5

«Структурный анализ информационного

взаимодействия элементов ИСУ»

 

на русском языке

 

 

Редактор Орловская А.Н.

 

Подписано в печать 07.05.2015. Формат 60× 84/16.

Бумага тип. 2. Усл. печ. л. 0, 96.

Тираж 30 экз. Заказ № 259/783.

Отпечатано в информационно-техническом центре АМИ ОНМА.

87517, г. Мариуполь Донецкой обл., ул. Черноморская, 19.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Hackers | Введение.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.