Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Подберите предложенные термины к данным определениям понятий






 

- область социально-культурной активности, проявляемой в сфере свободного времени.

- совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно-управленческих принципов, материально-технических, финан­совых, информационных, кадровых ресурсов, правового обеспечения и практических мер.

-человек, социальные группы, общество.

процесс хоминизации, социализации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во все сферы жизнедея­тельности.

- развитие личности средствами культуры.

- процесс и результат включения человека в социум, освоения и

воспроизводства им социального опыта, принятия требований норм и принципов общественных отношений, формирование и реализация детерминированных обществом гражданских, нрав­ственных, профессиональных, семейных и иных значимых функций.

- создание благоприятных условий для развития творческих потенций личности, ее способностей и дарований; стимулирование процесса реализации единичных и особенных природных и социальных свойств человека, общественное признание его уникального вклада в социально-культурное творчество.

- это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

- совокупность интересов, духовных и материальных ценностей, норм и стилей жизни, характерных для определенных возрастных, профессиональных и иных социальных общностей.

- совокупность процессов, явлений и результатов духовно-практической деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства или материальных пред­метов, обладающих эстетической ценностью.

- целенаправленная и осознанная активность человека, обеспечивающая создание, освоение, сохранение, распространение идальнейшее развитие духовных и материальных ценностей.

- вещественные памятники достижений человечества в производственной, духовной и общественной жизни, способные удовлетворять духовные и эстетические потребности человека и од­новременно содержащие в себе художественную, мемориаль­ную или иную ценность.

- непреходящие ценности культуры, закрепленные идеалах, языке, искусстве, традициях, памятниках истории и др. переда­ваемых из поколения в поколение атрибутах совокупного духовного опыта человечества.

- система единых ценностей, образцов духовной жизни и миро­понимания, которые выработало человечество не протяжении своего развития.

- процесс и результат развития и функционирования совокупности форм общественного сознания (нравственного, эстетического, политического, правового, религиозного и т.д.), проявившегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия и реализации интеллектуально-сущностных сил человека.

- система духовных ценностей, отражающая идеалы современного человека и определяющих нравственность личности на добро­вольное, осознанное служение обществу, это совокупность спо­собов и результатов конструктивной, созидающей деятельности людей, в которой воплощается, утверждается и развивается чело­веческая духовность.

- культура, порожденная противоречивостью урбанизации, разрушением локальных сущностей и др. последствиями научно-технической революции. Эта культура определяется стихийными реакциями населения, стандартизованным характером произ­водства и потребления, широким тиражированием произведе­ний искусства, которые утрачивают свою уникальность.

- специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в процессе и результатах мате­риального и духовного производства, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

- интегральное качество личности, отражающее ее жизненную позицию и находящее свое выражение в нравственно мотивиро­ванном стремлении и готовности участвовать и проявлять ини­циативу в деятельности, связанной с созданием, освоением, сох­ранением и дальнейшим развитием ценностей культуры.

- часть общего бюджета времени, свободная от выполнения профессиональных, гражданских, семейных, физиологических функций и иных непреложных дел, в которой личность выбирает вариант действий с учетом своих склонностей, материальных возможностей, физического состояния и уровня культуры.

Термины: социально-культурная активность; культура; массовая культура; духовная культура; гуманитарная культура; общече­ловеческая культура; объект культурной политики; культур­ная политика; цель, сверхзадача культурной политики, пред­мет культурной политики; социально-культурная деятель­ность; культурная деятельность; субкультура; культурные ценности; художественная культура; культурное наследие; свободное время; культурно-досуговая деятельность; индиви­дуализация; социализация.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.