Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 7






Возможными направлениями изучения класса могут быть по следующим аспектам, критериям и показателям.

Критерии Показатели
Интеллектуальная развитость учащихся 1. Познавательная активность детей
Сформированность индивидуальности выпускников школы 1. Самоактуализированность личности ребенка. 2. Нравственная направленность. 3. Креативность личности выпускника. 4. Самоэффективность личности учащихся
Нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность или уровень социализации
Эстетическая развитость 1. Развитость у детей чувства прекрасного. 2. Проявление эстетических чувств в актах творчества
Развитость коммуникативности 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры
Физическая развитость 1. Состояние здоровья. 2. Развитость физических качеств
Самоактуализированность личности 1. Стремление к самопознанию и самореализации. 2. Наличие положительной самооценки. 3. Креативность личности
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе 1. Комфортность и защищенность личности учащегося. 2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе. 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

 

Выбор методик изучения. После выбора темы и критериев, показателей исследования приступают к выбору диагностических методик. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. При изучении эффективности процесса воспитания детей целесообразно использовать следующие методики.

 

Аспекты изучения Диагностические средства
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 3. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
Сформированность нравственного потенциала 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. 2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности. 3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников». 4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Сформированность коммуникативного потенциала 1. Методика выявления коммуникативных склонностей детей. 2. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Сформированность эстетического потенциала 1. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 2. Педагогическое наблюдение
Сформированность физического потенциала 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. 3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Социализованность обучающихся 1.Методика определения общественной активности учащихся Е.Н. Степанова 2.Методика изучения социализированности личности учащегося М.И. Рожкова
Сформированность коллектива 1. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина) 2.Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!» М.Г. Казакиной, модифицирована Е.Н. Степановым 3.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова 4.Методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина 5. Методика «Наши отношения» 6. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г. Жедуновой
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». 2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

 

Могут быть использованы и другие методики, рекомендованные в специальной литературе. Предлагаемые методики можно найти в кабинете кафедр социально-гуманитарных дисциплин (каб. № 334, корпус 1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.