Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. 1. Возмещение родителями расходов на содержание детей, помещенных в интернатные учреждения.






ПОДГОТОВЬТЕ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ДВА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ:

1. Возмещение родителями расходов на содержание детей, помещенных в интернатные учреждения.

2. Размеры алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей.

3. Размеры алиментов, взыскиваемых на совершеннолетних детей.

4. Размеры алиментов, взыскиваемых на содержание родителей.

5. Основания уменьшения размера алиментов.

 

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Обязаны ли содержать своего ребенка родители, лишенные родительских прав?

а) да

б) да, если они являются трудоспособными

в) нет

г) нет, если они признаны недееспособными

2. Кто из ниже перечисленных лиц не имеет права на алименты?

а) усыновленные дети от усыновителей

б) отчим и мачеха от пасынков и падчериц

в) опекуны и попечители от подопечных

г) все перечисленные выше

3. Какие размеры алиментов установлены семейным законодательством на несовершеннолетних детей?

а) на каждого ребенка по 1/2 всех доходов плательщика алиментов

б) на каждого ребенка по 1/4 всех доходов плательщика алиментов

в) на 1 ребенка – 1/4, на 2 – 1/3, на 3 и более – 1/2 всех доходов плательщика

г) на 1 ребенка – 1/3, на 2 – ½, на 3 и более – 3/4 всех доходов плательщика

4. Укажите, с каких сумм заработка алименты не взыскиваются.

а) с оплаты за сверхурочную работу

б) с оплаты за работу в выходные и праздничные дни

в) с выходного пособия при увольнении

г) с пособий по временной нетрудоспособности

5. Укажите основания для уменьшения размера алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей.

а) достижение несовершеннолетним совершеннолетия

б) инвалидность III группы плательщика алиментов

в) нахождение несовершеннолетнего на полном обеспечении общественной организации

г) трудоустройство несовершеннолетнего в случае, когда он не получал алименты от плательщика

 

ПИСЬМЕННО РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Максимова Н.М. обратилась в суд с иском к Максимову Ю.Н. о взыскании алиментов на двоих детей: сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия – ему 16 лет, а дочери исполнилось 19 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей, соглашение об уплате алиментов на детей с Максимовым Ю.Н. отсутствует.

Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын работает и имеет в месяц доход где-то 2 000 000 – 2 500 000 руб., а на дочь он не обязан платить алименты, так как она совершеннолетняя.

Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих заработок? Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию? Какое решение вынесет суд по иску Максимовой Н.М.?

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

Способы взыскания алиментов на несовершеннолетних детей:

1. в виде ежемесячных выплат в процентном отношении к заработку (доходу) плательщика (ст. 92 КоБС);

в виде ежемесячных выплат в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин (ст. 94 КоБС).

Алиментное обязательство – это семейное правоотношение, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе требовать его.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бруй, М.Г. Семейное право: ответы на экзаменац. вопр. / М.Г. Бруй. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 288 с.

2. Круглов, В.А. Семейное право Республики Беларусь / В.А. Круглов, Е.В. Круглова, В.С. Шейпак. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дикта, 2010. – 188 с.

3. Научно-практический комментарий к Кодексу Республики Беларусь о браке и семьи / С.М. Ананич [и др.]; под ред. В.Г. Тихини, В.Г. Глованова, С.М. Ананич. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. – 680 с.

4. Пенкрат, В.И. Семейное право: учеб. пособие / В.И. Пенкрат; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2012. – 235 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Нормативные правовые акты:

1. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 11 января 1999 г. № 238-З (в ред. от 13.07.2012 г.).

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в ред. от 13.07.2012 г.).

3. О практике применения судами Республики Беларусь законодательства при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов на детей: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. № 12 (в ред. от 24.12.2009 г.).

 

Учебная литература:

1. Пенкрат В.И. Семейное право / В.И. Пенкрат. – Минск: Молодежное, 2007. – 120 с.

2. Потапович, В. Взыскание алиментов на содержание детей / В. Потапович // Бюллетень нормативно-правовой информации. – 2002. – №29. – с. 37-40.

3. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России / Л.М. Пчелинцева. – М.: Норма-М, 2006. – 672 с.

4. Чефранова, Е.А. Имущественные отношения в российской семье / Е.А. Чефранова. – М.: Юристъ, 1997. – 168 с.


ТЕМА № 13–15 «ВЫЯВЛЕНИЕ, УЧЕТ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ). ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО И ИНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Всего часов по теме:

Лекции – 2 часа

Семинары – 4 часа

 

Цель изучения: формирование у курсантов знаний на уровне ознакомления по выявлению, учету и устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении, а также формирование знаний о таком юридическом институте как – «Усыновление»; знаний об опеке, попечительстве, приемной семье и патронатном воспитании несовершеннолетних детей.

 

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА ЛЕКЦИОННОМ ЗАНЯТИИ:

1. Защита, выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально-опасном положении

2. Формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально-опасном положении

3. Учет детей, подлежащих к усыновлению и лиц, желающих усыновить детей. Национальный центр усыновления

4. Понятие и условия усыновления, порядок усыновления. Прекращение усыновления

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА 1–м СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Защита, выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально-опасном положении

2. Понятие и порядок усыновления

3. Основания прекращения усыновления, правовые последствия усыновления и его отмены

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА 2–м СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Понятие и основания установления опеки и попечительства

2. Основания прекращение опеки и попечительства

3. Приемная семья

4. Детский дом семейного типа

5. Патронатное воспитание

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:

1. Национальный центр усыновления.

2. Правовые средства обеспечения тайны усыновления.

3. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

4. Организации, предоставляющие патронатное воспитание..

5. Назначение опекуна или попечителя, контроль за их деятельностью.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении. Выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении.
Формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении.
Учет детей, подлежащих усыновлению к лиц, желающих.усыновить детей. Национальный центр усыновления.
Понятие и значение усыновления. Недопустимость незаконных действий по усыновлению детей. Орган, устанавливающий усыновление.
Дети, в отношении которых допускается усыновление. Лица, имеющие право быть усыновителями.
Условия усыновления. Согласие родителей ребенка на усыновление. Усыновление ребенка без согласия родителей. Согласие ребенка на усыновление.
Порядок усыновления.
Правовые средства обеспечения тайны усыновления.
Правовые последствия усыновления.
Основания и порядок отмены усыновления. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления. Последствия отмены усыновления.
Понятие и значение опеки и попечительства над детьми. Органы опеки и попечительства.
Лица, над которыми устанавливается опека и попечительство. Лица, имеющие право быть опекунами и попечителями. Выбор опекуна или попечителя. Назначение опекуна или попечителя, контроль за их деятельностью.
Права и обязанности опекунов и попечителей по воспитанию несовершеннолетних. Гражданско-правовые обязанности опекунов, попечителей. Содержание подопечных. Сделки, которые не вправе совершать опекун, попечитель, и последствия их совершения. Распоряжение текущими доходами подопечных. Управление имуществом подопечных.
Освобождение и отстранение опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей. Прекращение опеки, попечительства.
Понятие приемной семьи. Создание приемной семьи и ее правовой статус. Дети, передаваемые на воспитание в приемную семью.
Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Приемные родители. Права и обязанности приемных родителей. Содержание детей, переданных в приемную семью.
Опека и попечительство над лицами, находящимися на воспитании или попечении в соответствующих государственных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях.
Патронатное воспитание. Организации, предоставляющие патронатное воспитание.
Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях, приемных семьях.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Дайте понятие опеки и попечительства. Их отличие как правовых институтов.
  2. Перечислите основные права детей, находящихся под опекой (попечительством).
  3. Какие сделки запрещено совершать опекуну (попечителю)?
  4. В каких случаях опека и попечительство прекращаются автоматически?
  5. В каких случаях опекуны и попечители освобождаются от опеки и попечительства?
  6. Раскройте понятие приемной семьи.
  7. Укажите отличие патронатного воспитания детей от передачи детей на воспитание приемным родителям.
  8. Укажите, какие дети находятся в социально опасном положении?
  9. Укажите формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
  10. Дайте понятие института усыновления.
  11. Перечислите условия усыновления, предусмотренные законом.
  12. Укажите, какие лица не могут быть усыновителями.
  13. Перечислите правовые последствия усыновления.
  14. Сохраняются ли какие – либо правоотношения между усыновленным ребенком и его биологическими родителями?
  15. Каким путем закон обеспечивает тайну усыновления?
  16. Возможна ли отмена усыновления после достижения усыновленным ребенком восемнадцатилетнего возраста?
  17. Укажите правовые последствия отмены усыновления.
  18. В каких случаях суд может взыскать с бывших усыновителей алименты на содержание ребенка?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.