Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок оформления, представления и защиты курсовой работы.






УДК

ББК

 

М 54

 

Авторы: к.э.н., проф. Ладутько Н.И., к.э.н., доц. Бавдей А.Л., Кузьмич Т.С., Ларионова Т.В., к.э.н., доц. Шибеко Е.Н., Янушкевич Е.В.

 

 

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Дробышевский Н.П.

 

Методические рекомендации и тематика по выполнению курсовых работ / Н.И.Ладутько др. – Мн.: БГЭУ, 2006. - с.

Подготовлены в соответствии со стандартом БГЭУ СТП 20-03-2004, утвержденным постановлением научно-методического Совета университета пр. № 3 от 28.01.2004 г.

Для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 1-250108 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализации 1-25010801 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности».

Рекомендовано к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита в промышленности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель, задачи и требования, предъявляемые к курсовой работе.

2. Выбор темы курсовой работы и составление плана

3. Подбор и изучение теоретических и практических материалов

4. Порядок изложения материала в курсовой работе

4.1. Введение

4.2. Раздел 1

4.3. Раздел 2

4.4. Заключение

4.5. Список использованных источников

4.6. Приложение

5. Порядок оформления, представление и защиты курсовой работы

5.1. Оформление курсовой работы

5.2. Представление и защита курсовой работы

Приложения: а) примерная тематика курсовых работ

б) примерные планы курсовых работ

в) образец оформления титульного листа

 

 

1. Цель, задачи и требования, предъявляемые к курсовой работе

 

 

Этапом самостоятельного овладения технологией исследовательской деятельности и приобретения к практике бухгалтерского учета является выполнение курсовой работы по бухгалтерскому учету в промышленности.

Согласно требованиям Министерства образования и стандарта выполнение курсовой работы имеет своей целью:

- закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в области бухгалтерского учета по избранной теме;

- овладеть навыками ведения самостоятельной исследовательской работы;

- выработать умения формировать правильные суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

- выработать умение публичной защиты;

- подготовиться к более сложной задаче;

- выполнению дипломной работы.

В курсовой работе должны быть элементы новизны и творчества. Она должна иметь практическую и целевую направленность, четкое и последовательное изложение материала, краткие и точные формулировки, доказательность выводов и обоснованность предложений.

Курсовую работу следует выполнять на практическом материале организации. В процессе выполнения курсовой работы студент не только закрепляет, но и расширяет полученные в университете знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам, более глубоко изучает один из разделов курса «Бухгалтерский учет в промышленности». При этом следует изучить и обобщить литературные источники, проработать инструктивные материалы по избранной теме, законодательные акты, проанализировать фактическое состояние учетной практики в организации на материалах которой выполняется курсовая работа и сделать обоснованные выводы и предложения по рассматриваемым вопросам.

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

 

Педагогическая практика показывает, что весь процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2) подбор литературы;

3) изучение требований к оформлению работы;

4) изучение подобранной литературы;

5) написание работы;

6) защита работы.

Вам предоставляется право самостоятельно выбрать тему работы из предложенной кафедрой тематики. (см. приложение …). Кроме того, Вы можете предложить свои инициативные темы, которые согласовываются с руководителем, а затем с заведующим кафедрой. Эти темы должны соответствовать наименованию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа и не дублировать работы прошлого и текущего года. Отточенности формулировки темы работы следует уделить самое серьезное внимание, поскольку ее прочитают абсолютно все, кто будет знакомиться с работой. Помните, тема будет определять весь ход Вашей дальнейшей работы.

Выбор темы целесообразно основывать на ее значимости для развития экономики, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении в вузе знаниях, своего дальнейшего предназначения, интересе к исследованию выбранного направления, уровне знаний по иностранному языку и наличии непереведенной литературы, взаимоотношениям с потенциальным научным руководителем.

Студенты часто стремятся брать широкие и избегают узких тем. Это не всегда правильно. Узкая тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что она настолько узка, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, Вам открываются такие стороны проблемы, о которых Вы раньше не подозревали.

В формулировке темы необходимо учесть все составляющие будущего исследования: цель, предмет, объект.

Пример: «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками» на материалах МТЗ. В данной теме сразу прослеживается цель (изучение, сравнение, совершенствование учета), предмет (поступление материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками) и объект (учетная практика Минского Тракторного Завода).

В период выбора темы Вам целесообразно установить тесный контакт с преподавателем, проводящим по данной или схожей теме занятия, поскольку, как правило, этот преподаватель может стать вашим научным консультантом.

План курсовой работы определяет Ваш дальнейший успех в исследовании. Структура: введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложение (см. примерные планы курсовых работ в приложении).

Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов: теоретического и практического (эмпирического). Теоретический раздел включает изучение, сравнение и анализ экономической литературы по исследуемому вопросу, характеристику определений, классификацию показателей по различным признакам, их оценку. В этом же разделе дается обзор нормативных актов по исследуемому предмету.

Второй раздел основной части курсовой работы посвящается учету. Необходимо включить подразделы по документальному оформлению, синтетический и аналитический учет исследуемого предмета, совершенствование учета по выбранному направлению в условиях применения современных информационных технологий, особенности учета по выбранной теме в зарубежных экономически развитых странах.

Затем заключение, список используемых источников, приложение.

 

 

3. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Подбор литературы целесообразно начинать с анализа тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым темам. По изданному кафедрой списку рекомендованной литературы по дисциплинам можно подобрать основные источники.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: нормативно-правовые акты (вначале законы, затем подзаконные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. Знакомиться с источниками следует в порядке обратном хронологическому, т.е. вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем –прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Главбух-инфо» и т.д.). Эти справочно-информационные системы облегчают поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативным актам.

Недостатком использования данных систем является то, что версии этих документов не являются официальными, и поэтому иногда даже содержат ошибки. Следовательно, получив первичную информацию при помощи справочно-информационных систем, достоверность данных следует подтвердить по официальным источникам.

Книги и статьи следует подбирать с использованием систематических указателей литературы в методических кабинетах кафедр, библиотеках вуза и города. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Практика показывает, что большинство студентов, имея хорошие начальные навыки работы с первоисточниками, все же не умеют в короткий срок извлечь требуемую информацию из большого объема. Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающую почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Информация анализируется в следующем порядке: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; количество изданий (первое, второе и т.д.); аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал и первые предложения абзацев в представляющих интерес главах.

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой вашей будущей работы. Если заглавие совпадает с темой, то уже для вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам следует изучить только часть издания.

Известность фамилии автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если фамилия малоизвестна, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательства приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации маститых ученых. Как правило, малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения. Эти новые положения могут использоваться Вами в качестве направлений собственных исследований или подвергаться критике.

Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ. Необходимо ориентироваться среди издательств, специализирующихся на экономической литературе, штат которых укомплектован высококвалифицированными сотрудниками, обеспечивающими качественную подготовку к изданию наиболее интересных и актуальных работ.

Если книга выпущена научной организацией, то она, как правило, отражает взгляды какой-то школы экономистов. Анализ такой книги исследователем должен быть направлен на поиск новых положений. Однако их следует оценивать критически.

В ходе изучения литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с общими требованиями выполнения и оформления студенческих работ и магистерских диссертаций СТП 20-03-2004. Записать правильно источник информации – дело минутное, но эта минута поможет Вам сберечь часы работы. На основании библиографических описаний использованных источников информации составляется список литературы, который согласовывается с научным руководителем.

Согласно методологии научных исследований в работе необходимо представить фактические данные по объекту исследования. Прежде чем приступить к сбору практического материала, необходимо совместно с научным руководителем продумать и определить: какие показатели, за какой период и в каком объеме следует изучить и т.д.

При обобщении практического материала студент самостоятельно обязан выполнить необходимые расчеты и заполнить документы, которые приводятся в тексте работы и приложениях к ней на сквозном практическом примере по теме работы.

Накапливая аналитические данные на основе изучения фактических материалов (плановых и отчетных материалов, справок, материалов проверок, ревизий и т.д.), студенту необходимо одновременно осуществлять дополнительные расчеты, составлять аналитические таблицы. Это позволит ему своевременно обнаружить пробелы в подборе исходных данных, необходимых для проведения глубокого анализа и разработки конкретных рекомендаций.

При сборе практического материала следует обращать особое внимание на те данные, которые позволят сформулировать определенные выводы и выдвинуть обоснованные предложения по совершенствованию различных сторон экономической деятельности организации, ее учета и контроля.

Собранный фактический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, моделей и т.д.

 

 

4. ПОРЯДОК ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КУРСОВОЙРАБОТЕ

4.1. Введение

Во введении необходимо обосновать актуальность и важность темы исследования для конкретной организации или отрасли, показать имеющиеся в них проблемы в развитии и управлении экономики.

Например, по теме «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками» следует отметить, что непрерывность и ритмичность технологического процесса работы организации связано не только с наличием необходимых основных средств и трудовых ресурсов, но и соответствующих материальных ценностей. Поэтому эффективность деятельности организации во многом зависит от правильного определения потребности организации в производственных запасах. При этом важную роль в этом играет высокая организация снабженческо-заготовительной деятельности в организации и своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками. Здесь нужно отметить какие негативные последствия могут быть в условиях несвоевременных поставок материальных ресурсов и расчетов с поставщиками и подрядчиками, какие проблемы имеют место в исследуемой организации, отразить уровень теоретической разработки существующих проблем, их новизну, дать оценку современного состояния исследуемых проблем и степень их научно-практической разработанности.

Далее обосновывается роль учета в решении данной проблемы. В нашем примере об этом можно сказать следующее: улучшению обеспеченности организации производственными запасами способствуют упорядочение первичной документации, внедрение унифицированных форм, автоматизации учета, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования, своевременные расчеты с поставщиками и т.д.

Затем формируется цель курсовой работы по исследуемой теме. При этом отмечается, что проблемам учета в нашем примере «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками» посвящен ряд работ ведущих экономистов: В.А.Иванова, Н.И.Петрова, А.С. Сидорова и др. Однако в условиях функционирования исследуемой организации имеются нерешенные проблемы (указать какие). Изложенное выше обусловило выбор темы исследования для выполнения курсовой работы на материалах данной организации (указать какой). При этом дается краткая экономическая характеристика объекта (организации) исследования.

Целью курсовой работы является детальное изучение отечественной и зарубежной практики ведения бухгалтерского учета поступления товарно-материальных ценностей и расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием материалов базовой организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели исследования были поставлены и решены следующие задачи (по нашему примеру):

- дан краткий обзор нормативно-правовых актов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования;

- исследована сущность материальных ресурсов и показана их роль в функционировании организации;

- исследована действующая методика и организация бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками на базовой организации с целью выявления обнаруженных недостатков и разработки рекомендаций по их совершенствованию;

- исследована действующая классификация и методика оценки материалов с целью их дальнейшего совершенствования;

- рассмотрены вопросы дальнейшего совершенствования учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий.

В процессе исследования и написания курсовой работы были изучены: действующие нормативно-правовые акты по вопросам учета материалов в Республике Беларусь; международные стандарты по бухгалтерскому учету; учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету отечественных и зарубежных авторов; монографии, публикации в журналах, газетах и другие литературные источники.

При исследовании использовались различные приемы: монографический, статистических группировок, схематический, сводок, сравнений и др.

 

 

4.2. РАЗДЕЛ 1

Первый раздел курсовой работы носит общетеоретический характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов (учебников по экономической теории, теории бухгалтерского учета, финансам, банковскому делу, монографий и других источников излагается сущность проблемы исследования, рассматриваются различные подходы к ее решению, обосновывается точка зрения автора курсовой работы. В первой части работы должны найти отражение законодательные материалы по избранной теме, а также роль и значение учета на современном этапе развития экономики Республики Беларусь, которая должна быть увязана с учетом исследуемой проблемы и изложена конкретно в виде его основных задач.

Примерная схема изложения первого раздела по теме «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками» может выглядеть следующим образом.

В подразделе 1.1. «Материальные ресурсы их роль в процессе производства и задачи учета» необходимо дать характеристику материальных ресурсов и показать их роль в процессе производства, общие принципы их учета, а также сформулировать задачи учета материальных ресурсов в организации. В подразделе 1.2. «Классификация и оценка материалов» – как видно из заголовка необходимо дать классификацию материалов на исследуемом предприятии, которая является основой аналитического учета, а также привести виды оценки материалов при их приобретении (заготовлении), в текущем учете и при отпуске в производство.

В подразделе 1.3. «Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования» приводится перечень нормативных и законодательных актов с полным их наименованием, кем и когда они утверждены с соответствующим комментарием о необходимости ими руководствоваться при ведении учета увязанному с выбранной темой курсовой работы.

4.3. РАЗДЕЛ 2.

Второй раздел курсовой работы носит практический характер. В нем на основе изучения Законодательства, ведомственных указаний, инструкций, практики счетной работы исследуемого предприятия показывается принятая методика учета, а также разрабатываются рекомендации дальнейшего его совершенствования в условиях использования современных компьютерных технологий.

При использовании организацией общепринятых методов учета их сущность подробно не рассматривается. Основное внимание должно быть уделено сравнительной оценке принципов ведения бухгалтерского учета, изученных в теории и действующей его практике, принятой в учетной политике исследуемой организации.

Например, в подразделе 2.1. «Документальное оформление поступления материалов, излагается порядок документального оформления поступления материалов и делается его критическая оценка. Для этого автор должен привести содержание и указать целевое назначение форм первичных документов, рекомендованных к использованию на промышленных предприятиях для оформления операций поступления производственных запасов (например, «Журнал учета поступающих грузов» ф. № М-1 п; «Приходный ордер» ф. № М-4 п» и др.).

В случае внесения в унифицированные формы дополнительных реквизитов, или использовании на предприятиях самостоятельно разработанных документов, студент должен показать чем это вызвано и указать их преимущества или недостатки, а также обосновать целесообразность использования с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса. (Отличающийся от стандартного заполненный документ приложить).

Важно также показать насколько тесно принятый порядок документального оформления поступления материалов увязан с расчетными взаимоотношениями с поставщиками, как он влияет на укрепление расчетной дисциплины и позволяет осуществлять контроль за выполнением договоров поставки, за своевременным и полным оприходованием материальных ценностей материальноответственными лицами, за материалами в пути, обеспечивает ли достоверность данных по поставщикам.

В подразделе 2.2. «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками» излагается порядок организации синтетического и аналитического учета поступления материалов и расчетов с поставщиками, дается характеристика счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 18/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Приводится корреспонденция по этим счетам при отражении в учете операций поступления материалов от поставщиков-организаций, через подотчетных лиц, учредителей, безвозмездно, при ликвидации основных средств и других случаях. Излагается назначение, содержание и порядок записей в регистрах по учету поступления материальных ресурсов, в частности, в журнале ордере № 6, в первом и втором разделах ведомости № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)» или заменяющих их машинограммах, а также сверка их с другими регистрами бухгалтерского учета.

В подразделе 2.3. Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками – на основании изучения и критического анализа данных исследуемой организации, передового опыта аналогичных предприятий в области автоматизированной обработки учетной информации, литературных источников, разрабатываются рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий.

Для обоснования своих выводов студент должен сделать обзор, имеющихся на рынке республики пакетов прикладных программ автоматизированной обработки экономической информации и с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия определить оптимальный вариант автоматизации исследуемого участка счетной работы. Подобранные для обработки данные в области учета поступления материалов и расчетов с поставщиками необходимо апробировать и представить выходные машинограммы.

4.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по исследуемой теме. Выводы и предложения должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания курсовой работы. При этом основное внимание должно уделяться постановке учета и контроля на предприятии, раскрытию положительных и отрицательных причин в организации учета и рекомендациям по его совершенствованию. Пишутся выводы тезисно (по пунктам).

Например, заключение по теме «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками» может выглядеть следующим образом.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

1. При выполнении курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты по теме исследования, научная и учебная литературы, а также практика работы базовой организации (указать организацию). Все это позволило выработать методические и практические рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками, их классификации и оценки.

Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации о наличии и движении материалов в организации.

2. Поскольку материалы в себестоимости выпускаемой продукции занимают значительный удельный вес и их отсутствие негативно сказывается на процессе производства, то необходимо учет и контроль за их наличием и движением построить таким образом, чтобы в любое время можно было получить исчерпывающую информацию для целей оперативного управления производственными запасами. Это позволит руководству организации своевременно принимать экономически грамотные и более обоснованные управленческие решения по своевременному и полному обеспечению производства необходимыми материалами.

3. Важной предпосылкой правильной организации учета материалов является их классификация по назначению и роли в процессе производства и техническим признакам с разработкой номенклатуры – ценника. Однако в исследуемой организации номенклатура-ценник отсутствует, что снижает достоверность учета и может приводить к путанице в учете.

4. Так как цены на материалы постоянно изменяются, то в качестве учетных цен целесообразно применять фиксированные или расчетные цены, что значительно снизит трудоемкость учета.

5. Поступление материалов оформляется приходными ордерами выписываемыми вручную. В целях снижения трудоемкости оформления оприходования материалов предлагается использовать специальный штамп с реквизитами приходного ордера, который при отсутствии расхождений проставляется на сопроводительных документах и учиняется подпись материально ответственного лица.

6. Для повышения оперативности и достоверности учета материалов целесообразно приобрести для данной организации систему «Галактика».

 

 

4.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Ладутько Е.Н. Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: Учеб. пособие. Мн.: «Книжный Дом», 2005.576 с.
Четыре и более авторов Бухгалтерский учет: Учеб.практ. пособие / Н.И.Ладутько, П.Е.Борисевский, А.В.Крупнова и др.; Под общ. ред. Н.И.Ладутько. Мн.: ФУАинформ, 2005. 742 с.
Авторство в книге не приводится Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения. М.: Дело и сервис, 2000. 52 с. Международные стандарты финансовой отчетности: перевод полного офиц. Текста Международных стандартов финансовой отчетности, действующих в ЕС по сост. 15 июня 2004 г. М.: Аскери, 2004. 761 с.
Сборник научных трудов Современные проблемы экономики и управления Республики Беларусь: Тез. докл. респ. научн.-практ. студ. конф. Минск, 13-15 апр. 2006. Мн.: БГЭУ, 2006. 96 с.
Один из томов многотомного издания Справочник юрисконсульта: В 3 т. Мн: Амалфея, 1997. Т. 3. 650 с.
Статья в периодическом издании Ладутько Н.И., Ладутько Е.Н. Учет имущества, относящегося к отдельным предметам в составе оборотных средств. Финансы Учет Аудит. 2004. № 10. С. 45-47.
Иностранная литература Abbott Keith. Pendlebury Norman Business Low – 6th ed. London: DP PubLications Itd., 1995. 478 p. Herroden W., Lambrecht M. Manufacturing un a Postindustrial Society // European Management Journal. 1989. № 2. Vol. 7. P. 5-9.
Диссертация Ищенко В.А. Организация учета материалов и готовой продукции с использованием компьютерных систем: Дис… канд. экон.наук: 08.00.12/Воронежский государственный университет. Воронеж, 1993. 123 с.
Авторефераты диссертаций Моисеева О.П. Развитие управленческого учета затрат по центрам ответственности и функциям на предприятиях машиностроения Республики Беларусь: Автореф. дис…канд.экон.наук: 08.00.12 / БГЭУ. Мн., 2004. 21 с.
Нормативные акты Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3322-Х11 «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь № 42-3 от 25 июня 2001 г. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): Сборник нормативных документов. 18-е изд., доп. Мн.: Информпресс, 2004. 258 с.
Инструкция Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок. Утв. постановлением Минфина 29.06.2005 г. № 83.

 

4.6. ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложении следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Приложения располагаются и нумеруются в логической последовательности по мере ссылок на них в тексте работы. Состав приложений зависит от темы и содержания работы.

Их количество и качество, во-первых, свидетельствует о том, насколько глубоко и конкретно студент изучил практические и теоретические материалы по избранной теме; во-вторых, показывает тщательность подбора этих материалов и их сопоставимость; в-третьих, они являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Приложения располагаются в конце курсовой работы в виде:

- таблиц или рисунков, в случае загромождения ими текста работы;

- форм первичных и сводных документов (в случае не стандартного, не типового их характера), регистров учета, бухгалтерской и статистической отчетности;

- машинограмм, полученных и использованием автоматизированных систем бухгалтерского учета.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Приложения обозначаются заглавными буквами, слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишется посередине страницы заглавными буквами. На все приложения по тексту работы должны быть ссылки, например (приложение 1).

Документы в приложениях следует располагать так, чтобы читать их без поворота работы. Если такое размещение невозможно, документ располагают, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Если необходимо приложить документ большого формата, следует сложить его таким образом, чтобы была возможность его развернуть. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» проставляется дважды: на внутренней и внешней стороне листа, соблюдая все правила.

Порядок оформления, представления и защиты курсовой работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.