Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Организация системы менеджмента.






51. Что характеризует понятие «полномочия менеджера»?

А) Должность в иерархии системы менеджмента.

Б) Наличие необходимых знаний для профессионального управления.

В) Право на принятие управленческих решений.

Г) Организационная форма управленческой деятельности.

Д) Право представлять интересы фирмы при заключении договоров.

52. Вы поступили на работу в фирму руководителем нижнего звена. Управление фирмой децентрализовано. С чем скорее всего Вы столкнетесь?

а) Большинство решений Вам придется принимать индивидуально и самостоятельно.

б) Вы почувствуете потребность принимать решения большинством голосов сотрудников Вашего подразделения.

в) По большинству решений Вы будете ощущать потребность консультаций с вышестоящим руководством.

г) Вы будете принимать решения с участием группы специалистов Вашего подразделения.

д) Вы должны стать хорошим исполнителем вышепринятых решений.

53. Что является финансово - промышленной группой?

а) Объединение предприятий одной отрасли для снижения удельных затрат на производство.

б) Объединение финансовых институтов и предприятий под руководством банков.

в) Форма государственного управления промышленностью.

г) Экономическая интеграция банков и предприятий различных отраслей.

д) Совокупность диверсифицированных предприятий одной территории.

54. Какую роль играют банки в развитии экономики?

а) Аккумулируют средства для необходимых инвестиций.

б) Способствуют развитию эффективных технологий.

в) Определяют возможности накопления капитала.

г) Ускоряют движение финансовых средств.

д) Отвлекают средства от материального производства.

 

55. В чем главная специфика управления банковской структурой?

а) Оперативность информационного обеспечения.

б) Повышенное чувство ответственности персонала.

в) Анализ и оценка общеэкономической обстановки.

г) Очень большая вариативность управленческих решений.

д) Конкуренция и риск.

 

56. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?

а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.

б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.

в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.

г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.

д) Ресурс профессионализма, личные качества, дерево цели, характер проблемы, концепция управления.

 

57. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды организации?

а) Цели функционирования внутренней и внешней среды организации. Б) Управляемость процессов внутренней и внешней среды организации.

В) Способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.

Г) Состав и характер проблем по различным сферам управления.

Д) Роль и проявление человеческого фактора в управлении процессами внутренней и внешней среды организации.

 

58. Какое определение понятия «полномочия» Вы сочтете наиболее корректным?

А) Вид деятельности менеджера в системе управления.

Б) Степень профессионализма менеджера в управленческой деятельности.

В) Проявление лидерства менеджера.

Г) Право на принятие управленческих решений.

Д) Ответственность менеджера за использование ресурсов организации.

 

59. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?

 

А) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.

Б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.

В) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.

Г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.

Д) Ресурс профессионализма, личные качества, дерево цели, характер проблемы, концепция управления.

 

60. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды организации?

 

А) Цели функционирования внутренней и внешней среды организации.

Б) Управляемость процессов внутренней и внешней среды организации.

В) Способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.

Г) Состав и характер проблем по различным сферам управления.

Д) Роль и проявление человеческого фактора в управлении процессами внутренней и внешней среды организации.

 

61. Что означает делегирование полномочий?

А) Снижение степени централизации управления.

Б) Изменение распределения полномочий в системе управления.

В) Корректирование соотношения функций и полномочий управления.

Г) Приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию.

Д) Усиление человеческого фактора управления.

 

62. Какой фактор является определяющим в организации эффективного контроля?

А) Организация контроля.

Б) Наличие показателей оценки степени достижения целей.

В) Использование результатов контроля в практическом регулировании управляемых процессов.

Г) Методология контроля – цели, критерии оценки, методы проведения.

Д) Социально-психологический фактор контроля.

 

63. Какое определение системы управления Вы сочтете наиболее корректным?

А) Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия;

Б) Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей;

В) Совокупность звеньев, участвующих в разработке управленческих решений;

Г) Должности и лица персонала управления;

Д) Совокупность отношений управления в группе совместной деятельности.

 

64. Какие функции менеджмента являются основными?

А) Анализ, планирование, учет и контроль.

Б) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

В) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

Г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

Д) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

 

65. Какой набор факторов, влияющих на специализацию функции, Вы сочтете наиболее корректным?

А) Коммуникации, тип организации, компетентность, количество информации, экономия времени.

Б) Трудоемкость, специфика функции, наличие специалистов, информационное обеспечение, организационные возможности.

В) Количество информации, наличие средств обработки информации, свободные людские ресурсы, цели управления.

Г) Индивидуальные особенности менеджера, тип организации, наличие необходимой информации, социально-психологическая атмосфера.

Д) Мотивация карьерного роста, методология разработки управленческих решений, цель управления, наличие ресурсов.

 

66. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

А) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.

Б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.

В) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.

Г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.

Д) Обеспечение партнерства и участия в решении проблем.

 

67. Какие негативные последствия делегирования полномочий наиболее опасны?

А) Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем.

Б) Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления.

В) Увеличение трудоемкости контроля, что может компенсировать снижение нагрузки менеджера, а, может быть, и увеличить ее.

Г) Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций.

Д) Потребность в искусстве неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным

 

68. Что представляют собой полномочия?

А) Должностной статус руководителя.

Б) Авторитет менеджера в среде его коллег.

В) Право на принятие управленческих решений.

Г) Право воздействовать на деятельность людей.

Д) Наличие знаний и опыта для осуществления управления.

 

69. В чем, по Вашему мнению, главный недостаток матричной системы управления?

А) Удлиненные коммуникации между подразделениями, снижающие возможности оперативного управления.

Б) Нарушение принципа единоначалия.

В) Опасность столкновения интересов функциональных подразделений.

Г) Увеличивается объем координационной деятельности.

Д) Усиливаются недостатки функциональной специализации.

 

70. Как определяется понятие «функции менеджмента»?

А) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.

Б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.

В) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.

Г) Наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.

Д) Коммуникационная основа функционирования системы менеджмента.

 

71. Какая роль принадлежит регламенту в построении системы менеджмента?

А) Организационная основа стабилизации функционирования системы менеджмента.

Б) Ограничивает деятельность по организационным факторам функций, полномочий, времени, методов и ответственности.

В) Эффективный инструмент организационного мотивирования деятельности.

Г) Средство закрепления функций за исполнителем.

Д) Один из элементов информационного обеспечения в организации менеджмента.

 

72. Какой из вариантов набора критериев Вы сочтете предпочтительней для выделения и обособления функций менеджмента?

А) Личность должностного лица или кандидата, опыт работы, штатное расписание, характер образования.

Б) Специфика деятельности, условия деятельности, решаемые задачи, лояльность в исполнении заданий.

В) Объем работы, компетентность, острота функциональных проблем, должностная карьера.

Г) Потребность решения функциональных проблем, возможность обособления функции, объем работы, специфика функции.

Д) Роль функции в достижении цели, наличие полномочия для реализации функций, информационные возможности, компетентность персонала.

 

73. Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?

А) Масштаб управления.

Б) Уровень в иерархии системы менеджмента.

В) Авторитет менеджера.

Г) Потребность в принятии решений определенного класса.

Д) Компетентность должностного лица.

74. Что является звеном системы менеджмента?

А) Должностное лицо, выполняющее функции менеджмента.

Б) Точки концентрации информации для принятия управленческих решений.

В) Организационно обособленные группы персонала менеджмента.

Г) Коммуникационные узлы процессов менеджмента.

Д) Виды деятельности организационно обособленные по полномочиям и функциям менеджмента.

 

75. Какому виду систем менеджмента присущи следующие характеристики: компетентность в решении проблем, однозначность ответственности, гибкость в реализации функций.

А) Линейная система менеджмента.

Б) Функциональная система менеджмента.

В) Линейно-функциональная система менеджмента.

Г) Проектно-матричная система менеджмента.

Д) Объектно-матричная система менеджмента.

76. Какие факторы влияют на величину звена в системе менеджмента?

А) Значимость функции менеджмента, закрепленной за звеном.

Б) Профессионализм деятельности персонала.

В) Количество информации, поступающей в звено.

Г) Трудоемкость реализации функций и полномочий.

Д) Масштаб управленческой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.