Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторитет руководителя и пути его приобретения. Можно со всей определенностью сказать, что без авторитета нет руководителя






Можно со всей определенностью сказать, что без авторитета нет руководителя. Недостаточно высокий авторитет и тем более его отсутствие, вызывают обычно массу сложностей во взаимоотношениях с подчиненными и, напротив, авторитетный руководитель не имеет проблем коммуникации и сравнительно легко реализует стоящие перед коллективом задачи.

Авторитет (от латинского auctoritas – власть, влияние) – это общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

Понятие «авторитет» соотносят с другим, близким ему понятием «власть». Авторитет – понятие, отличное от власти, это влияние, исключающее принуждение. Власть определяется как возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства принуждения.

Авторитет руководителя базируется на двух источниках:

- должностном статусе (объективный фактор);

- завоеванном престиже (субъективный фактор).

Дополняя друг друга, они создают предпосылки для нормального функционирования трудового коллектива.

Должностной авторитет определяется существующей системой субординации (соподчинения) в структуре управления. Предоставление руководителю полномочий по принятию и реализации управленческих решений, изданию нормативных и иных актов, а также по принуждению своих подчиненных к их исполнению предполагает наличие авторитета. Однако правовой статус не более чем предпосылка, благоприятствующая утверждению авторитета. Природа авторитета такова, что его невозможно утвердить приказом. Его завоевывает руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, знаниями, волей, принципиальностью, как человек требовательный и справедливый, нравственно чистоплотный.

Пути приобретения авторитета могут быть самыми разнообразными. Назовем некоторые из них.

1. Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными, коллегами, вышестоящими руководителями.

2. Реальный авторитет руководителя складывается как единство авторитета должности и авторитета личности.

3. Авторитет зависит от стиля работы, деловых качеств, профессиональной коипетентности, прямых результатов деятельности, способности к самостоятельным действиям, осуществляемым, не дожидаясь указаний свыше.

4. Руководитель может и должен требовать от подчиненных добросовестного и своевременного выполнения служебных обязанностей, независимо от того, в какой мере это им нравится.

5. Авторитет руководителя зависит от умения проявлять заботу о подчиненных, создавать условия, позволяющие им трудиться производительно, испытывать удовлетворение не только от результатов, но и от самого процесса труда, от окружающей обстановки.

Авторитет руководителя – величина переменная. Никогда не поздно его завоевать, но куда легче его потерять. Приобретается авторитет годами, по мере реализации своего профессионального и нравственного потенциала, но многое из завоеванного теряет в одночасье, преступив дозволенные границы поведения. Сохранение авторитета требует от руководителя постоянного самоконтроля за каждым своим действием, полной самоотдачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.