Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делегирование, ответственность, полномочия






Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Сущность менеджмента заключается в умении добиться выполнения работы другими лицами, делегируя им свои полномочия.

Ответственность представляет собой обязательства выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Ответственность не может быть делегирована.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации, направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач. Полномочия делегируются не лицу, а должности. Полномочия ограничиваются планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями руководителей, а также законами, культурными ценностями и т.д.

Полномочия могут быть линейными и аппаратными (штабные).

Линейные полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и далее к другим подчинённым. Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления организацией. Этот процесс называют скалярным, а результатом делегирования линейных полномочий является скалярная цепь или цепь команд.

Аппаратные (штабные) полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.

Препятствия к эффективному делегированию:

1) Причина нежелания руководителя делегировать полномочия:

· заблуждение «Я это сделаю лучше!»;

· отсутствие способности руководить;

· отсутствие доверия к подчинённым;

· боязнь риска;

· отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности;

2) Подчинённые избегают ответственности по следующим причинам:

· подчинённый боится критики за совершённые ошибки;

· у подчинённого отсутствует информация и ресурсы, необходимые для выполнения задания;

· у подчинённого уже больше работы, чем он может сделать или он считает, что это так на самом деле;

· у подчинённого отсутствует уверенность в себе;

· подчинённому не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности;

3) Пути преодоления препятствий делегирования полномочий:

· создать эффективную систему контроля, необходимую для того, чтобы обезопасить себя при делегировании полномочий подчинённым;

· оказывать больше доверия подчинённым, чтобы устранить их неуверенность в себе;

· чтобы указывать на недостатки в работе, не следует прилюдно критиковать подчинённых;

· наладить чёткий обмен информацией, понятной для подчинённых, об их обязанностях, задачах и пределах полномочий;

· соблюдать принцип соответствия (работник может принимать ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу делегированных ему полномочий);

· система стимулирования за дополнительные полномочия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.