Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование и его способы. Понятие планирования






Методы планирования

Основные типы планов

 

Понятие планирования

Планирование представляет собой принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и её отдельных частей, их увязку и интегрирование для наиболее полного использования потенциала организации.

Планирование включает:

· постановку целей и задач;

· выработку стратегий и стандартов деятельности на предстоящий период;

· распределение и перераспределение ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуации;

· определение последовательности действий по переводу организации в новое желаемое состояние;

· создание координационных механизмов.

Существует 3 основных типа плана:

1) планы и цели;

2) планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки и порядок осуществления;

3) планы для не повторяющихся действий, создаваемые для решения специфических проблем.

По срокам выполнения планы делятся на 3 категории:

· долгосрочные (на срок свыше 5 лет);

· среднесрочные (от 1 до 5 лет);

· краткосрочные (до 1 года).

Разновидностью краткосрочного планирования являются оперативные планы.

План разрабатывается на всех уровнях управления организацией: фирма создаёт стратегические планы, предприятие исходя из стратегических планов разрабатывает годовые производственные программы, цех на основе заказов составляет квартальные, месячные планы, графики и недельные, в том числе – участку выдаются сменные и суточные задания.

 

Принципы планирования

Принципы:

· участие максимального числа сотрудников в работе над планом;

· непрерывность планирования является не единственным фактом, а системой регулярно повторяющихся действий;

· преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются с учётом выполнения прошлых и того, что они сами служат основой составления планов в будущем;

· гибкость, т.е. возможность пересмотра в определённых рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств;

· согласование, которое происходит путём координации и интеграции;

· экономичность, т.е. затраты на составление плана должны быть меньше эффекта приносимого его выполнением;

· создание необходимых условий для выполнения плана.

Процесс планирования начинается с анализа настоящего и планирования будущего положения предприятия. На основе итогов анализа ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие наиболее эффективно реализовать план.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.