Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура организации и факторы, влияющие на ее возникновение






Организационная культура – это совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя работу в организации (определение Мак-Лина и Маршалла).

Самый важный момент, который касается культуры компании – люди смогут лучше работать в организации и даже предсказывать ее поведение, если они поймут, что формирует ее культуру.

Факторы, влияющие на возникновение культуры организации

1. Происхождение фирмы. Здесь понимается влияние факторов, в связи с которыми появилась фирма, а также сюда относится, какие стадии она проходила в период ее становления и деятельности. Сегодня многие большие фирмы отражают интересы семей – их основателей.

2. Технология позволяет посмотреть на культуру с другой стороны. Например, машиностроительная культура отличается от электронной промышленности, и обе они значительно отличаются от потребительской. В машиностроении производят долговечные, прочные механические предметы, в то время как электронщики бросаются от одного изделия к другому. Различные занятия и профессии, места и их взаимные расположения имеют свои собственные характеристики, которые отражаются и на том, как служащие относятся к своей работе, как они воспринимают организацию, что думают о себе и как реагируют на различные события.

3. Яркие события – это может быть отставка ведущего специалиста, изменение продукта производства или рынка, изменения вызванные ростом производства или его сокращением. Драматические, яркие события становятся фольклором внутри организации.

4. «Высокие» или «низкие» символы. Помимо общественной корпоративной репутации фирмы, важно сделать различие между «высокими» и «низкими» символами организации. К символам «высокого» профиля относятся те, которые были созданы намеренно для формирования имиджа: миссия, логотип, годовой отчет, финансовая отчетность, униформа. Символы низкого профиля являются более приземленными выражениями того, как конкретно выполняется работа – это ежедневные характеристики организации (как в фирме относятся к просьбам клиентов, качеству товаров)

 

Типы организационных культур

Модель Дила и Кеннеди учитывает степень риска на организационном уровне (от низкой до высокой) и скорость получения обратной связи (от быстрой до медленной).

 

    Обратная связь
    Быстрая Медленная
Риск Высокий Культура «крутого парня, мачо» Культура «ставка на свою компанию»
Низкий Культура «хорошо потрудился – хорошо отдохнул» Культура процесса

 

Культура «крутого парня, мачо»

Мир индивидуалистов, которые постоянно идут на большой риск и быстро получают обратную связь о том, какими были их действия – правильными и или ошибочными (брокерские организации, организации, ориентированные на продажу, спортсмены, шоумены). Эта культура характеризуется агрессивной внутренней конкуренцией. Организация харктеризуется политизацией ее внутренней жизни и конфликтами в ней. Такая культура способствует развитию краткосрочной перспективы. В этой культуре прежде всего ценится успех, но также присуща степень неотъемлемого риска.

Культура «хорошо потрудился – хорошо отдохнул»

Здесь правят развлечения и действие. Служащие идут на небольшие риски, обратная связь всегда приходит быстро; для того чтобы преуспеть, культура поощряет служащих поддерживать высокий уровень активности с относительно низким уровнем риска. Здесь успех измеряется настойчивостью. Основную ценность для этой культуры составляет предоставление потребителю высококачественных товаров и услуг. Эта культура порождает совещания, конвенции, работу в командах, офисные вечеринки, собственный жаргон и характерные слова. Такая культура характерна для крупных организаций, поскольку в небольших организациях присутствует повышенная степень риска.

 

Культура «ставка на свою компанию»

Культура, где принятые решения означают большие ставки, где проходят годы, прежде чем служащие узнают, окупились ли принятые решения. Среда с высокой степенью риска и медленной обратной связью. Такая культура встречается в организациях, которые занимаются проектами, требующими большого объема ресурсов и времени на их реализацию. Эти проекты имеют высокую степень риска, поэтому организация делает все возможное, чтобы обеспечить принятие верных решений. Очень большое значение приобретают совещания, на которые привлекают экспертов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.