Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональный подход к руководству Джона Адаира






В подходе Джона Адаира рассматривается вопрос о том, что нужно делать руководителю в зависимости от требований, предъявляемых к заданию, к группе, которой он руководит, и к каждому работнику.

Адаир использует очень простую модель для объяснения своих идей по руководству: менеджер как руководитель должен знать и понимать все требования и ситуацию, в которой он, подчиненные (группа) и задание «взаимодействуют». (См. рис.)

 
 

 

 


Степень перекрытия между кругами характеризует степень взаимозависимости между потребностями группы, отдельных ее членов и самого задания. Например, работник может чувствовать, что его потребность автономности ограничена необходимостью работать в группе или потребностями данной работы.

Рисунок схематично представляет взаимодействие между тремя переменными факторами. Если один из этих факторов не соответствует другому, то руководитель потерпит неудачу.

Модель Адаира по развитию умений руководить базируется на основополагающем предположении, что задача менеджера состоит в том, чтобы совместить потребности отдельного работника, группы и задания в одно продуктивное целое.

Адаир разработал свой вариант функций менеджера, расширив перечень функций по Файолю. Адаир полагает, что есть восемь основных прикладных функций менеджера:

· определение задания;

· планирование;

· инструкция (инструктаж);

· контроль;

· оценка;

· мотивация;

· организация;

· личный пример.

ЗАДАНИЕ. Если задание не выполняется, то это, вероятно, ведет к неудовлетворению потребностей коллектива и отдельных его членов. Напряженная обстановка, возникающая при плохой организации работ, ведет к разъединению группы и не стимулирует ее членов.

ГРУППА. Любая напряженность в отношениях, отсутствие гармонии и единства в группе влияет на выполнение задания, а также на отдельных ее членов.

ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ. Если работник не стимулирован, то вряд ли он внесет существенный вклад в работу группы и в выполнение задания.

 

Рассмотрим подробнее восемь составных частей подхода Адаира:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.