Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.






Совершенствование двигательного действия практически про­должается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания

5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспита­
нии и спорте проявляется положительный и отрицательный пе­
ренос навыков.

Положительный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка

Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи. Сформировать смысловое и зрительное представления о дви­гательном действии и способе его выполнения.Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.

2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Основные задачи Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Основные задачи.

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.,

2. Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии
с требованиями его практического использования (максимальные
усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм

и т.д.).

4. Обеспечить вариативное использование действия в зависи­
мости от конкретных практических обстоятельств.

все движения человека по физиологической природе являются рефлексами. Незначительная часть из них - безусловные рефлексы, большая часть - приобретенные после рождения. Двигательный навык - автоматизированный способ управления дви­жениями в целостном двигательном действии, при кот-м двигат-ая часть осуществляется под управл-ем низших отделов ЦНС а содержатель­ная – высших. В процессе обучения двигательному навыку формируется функциональная система, включающая сенсорные, двигательные, вегетативные и центральные компоненты.

К узловым механизмам любой ФС, обеспечивающим поведенческий акт относятся: 1) афферентный синтез; 2) стадия принятия решения; 3) формирование акцептора результата действия; 4) формирования самого действия; 5) многокомпонентное действие; 6) достижениерезультата; 7) обратная афферентация о параметрах достигнутого результата и сопоставление его с ранее сформировавшейся моделью результата в акцепторе результата действия.

Афферентный синтез

Перед началом выполнения любого движения из внешней и внутренней среды в ЦНС поступает по афферентным системам информация. Она обрабатывается и синтезируется, а системы передающие информацию в ЦНС и состав­ляют сенсорные компоненты двигательного навы­ка. А нализ сенсорной информации П.К. Анохин назвал афферентным синтезом. В результате афферентного синтеза осуществляется сбор нужной обстановочной информации, ее осмысление, на основании чего в двигательную память вносятся коррекции, создается модель предстоящего движе­ния и принимаются решения ее выполнения. Сигналы поступающие в ЦНС от управляемых органов и внешней среды до, в процессе и после окончания движения называютсяобратными связями. Различают внутренние и внешние обратные связи. Внутренние сигнализируют о характере работы мышц, сердца и других систем организма, а внешние - несут информацию из внешней среды. Двигательные рефлексы могут осуществляться различными отделами мозга.

Один из них является ведущим, другие – вспомогательные. Ведущим отделом мозга решается двигательная задача, способ решения, например, пробежать дистанцию за минимальное время, фоно­вые отделы ЦНС формируют соответствую­щую позу тела, содружественную работу отдельных мышц, обеспечи­вают сохранение равновесия, при этом происходит аналитическая и синтезирующая деятельность ЦНС. Эту сложную деятельность ЦНС Н.А. Бернштейн назвал построением движений.-6 уровней построения движ(Двигательная память. При обучении движению систематические его повторения оставляют в ЦНС после себя следы, которые называются двигательной памятью. двигательный навык (автоматизированный способ управления дви­жениями в целостном двигательном действии при котором двигательная часть осуществляется под управлением низших отделов ЦНС а содержатель­ная - высших); управление (целенаправленный процесс, обеспечивающий функцио­нирование управляемого объекта в соответствии с заданными критериями) регулирование (поддержание постоянства или изменения в жела­тельном направлении значения некоторого параметра, характеризующего управляемый процесс) двигательное действие (проявление двигательной активности чело­века, осознанное и целенаправленное на решение какой-либо конкретной двигательной задач. Бернштейн Н.А. выделял 2 периода в формирования навыка 1 включал фазы: 1) установление ведущего уровня; 2) определе­ние двигательного состава действия; 3) выявление адекватных коррекций для всех деталей и компонент движения, характера и степени точности, требующихся от этих коррекций, и номенклатуры отвечающих им фоновых уровней; 4) переключение фоновых коррекций в соответствующие низовые уровни, т. е. процесс автоматизации. 2 период построения навыка автор называет периодом стабили­зации. В нем: 1) совершается освоение фоновыми уровнями компонент дви­гательного состава, переключенных в порядке автоматизации, и, что пред­ставляет, может быть, наибольшие трудности, согласования взаимодействия отдельных фоновых уровней с ведущим и между собой; 2) завершается та сторона автоматизационного процесса, которую обозначают как стандарти­зацию двигательного состава и его компонент и, наконец, 3) осуществляется собственно стабилизация двигательного акта - усиление устойчивости про­тив сбоев

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.