Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы международной торговли и их классификация






МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ - обмен товарами и услугами между стра­нами посредством экспорта и импорта. Такая торговля основывается на сравнительных преимуществах в производстве определенных благ, кото­рыми обладают страны. Эти преимущества обеспечивают основу между­народного разделения труда (размещения производства).

Международная торговля может иметь положительное значение как для сферы производства, так и для сферы потребления страны. Между­народная торговля дает странам возможность ввозить некоторые товары и услуги, если это будет дешевле, чем производить их, а также получать некоторые продукты и ресурсы, которые в противном случае были бы практически недоступны, так как внутренние производители были бы не способны предложить их (например, редкое сырье или высокотехноло­гичное изделие). Международная торговля обеспечивает эффективность производства посредством стимулирования перемещения ресурсов из тех отраслей, продукция которых наилучшим образом замещается импортом, в те отрасли, где страна имеет сравнительные преимущества над своими торговыми партнерами.

Международная торговая деятельность страны воздействует на ее платежный баланс, так как экспорт «зарабатывает» иностранную валюту, а импорт требует финансирования в той же иностранной валюте. Валют­ный рынок действует как канал покупки и продажи иностранной валюты, используемой для финансирования торговли. Международная торговля оказывает влияние на курс внутренней валюты страны относительно ва­лют других стран, т.е. на валютный курс.

Формы международной торговли – это виды внешнеторговых операций.

Существует развитая (совершенная) и несовершенная формы международной торговли.

· Совершенная – форма международной торговли, в рамках которой экспортно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основе.

Экспорт – продажа товара, произведенного в данной стране, покупателям стран-торговых партнеров.

Импорт – покупка товара, произведенного за рубежом, покупателями данной страны.

· Несовершенная – форма международной торговли, в рамках которой сделки заключаются с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрывается деньгами).

В настоящее время главное место в мировом товарообороте занимает совершенная форма международной торговли. Особенно важное место она занимает в торговле промышленными товарами.

Основное место в несовершенной форме международной торговли занимает встречная торговля.

Встречная торговля – торговая сделка, предусматривающая участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателями.

Эксперты ООН выделяют три основных вида международных встречных сделок:

· бартерные сделки;

· торговые компенсационные сделки;

· промышленные компенсационные сделки.

Бартерная операция – вид встречной торговли, при котором сделки основаны на материальном обмене.

Под торговой компенсацией понимается одна операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны между собой. Эти сделки подразделяются на краткосрочные компенсационные сделки (с полной или частичной компенсацией), параллельные сделки, сделки «оффсет», треугольная компенсация, сделка «свитч» (последние четыре сделки являются разновидностями встречных закупок) и авансовые закупки.

Под промышленной компенсацией понимаются такие сделки, которые охватывают продажу связанных между собой товаров на более крупную сумму, обычно соответствующую стоимости комплектного промышленного оборудования или готовых предприятий.

52. Международная торговля пром.товарами. К пром.товарам относятся: хим.вещ-ва, обработ-ные изделия, машины, оборуд.и транспортн. ср-ва, разные готов.изделия. Класс-ция: потреб.товары и ср-ва произв-ва. Фармацевтич.продукция (США, велик., Япония, герм, фр, италия). Хим.удобрения (Китай, Индия).пластмасса, бумага, картон, ткань(основн.позиции уазиатскихстран), обувь, мебель, электротовары, транспорт.ср-ва(осн. Япония и Германия).

53. Межд. торговля сырьем и с-х товарами. 1. К с-х сырью относятся: каучук -исп-ся для изг-ния резин.изделий. центр мир.произв-ва Ю-В Азия.; Лесные товары -: США, Кит., Индия, Бразил., Индонез., Канада, Россия. Текстильн.волокна. Главный центр торговли-нью-йоркская биржа хлопка;.Шерсть -один из наиб.дорогостоящ.видов сырья. 2.Прод-ция живот-ва: крупный рогат.скот (в осн.США.Евросоюз) овцы, мясные лошади, конина, баранина и т.д) Очень высок.требования к кач-ву и санит.хар-кам., субпродукты, молочные продукты. 3.Зерновые -представлена не только их продуктами но и прод-ми их переработки. Пшеница-ведущая позиция, во многих странах считается стратегич.товаром; кукуруза, ячмень, рис, хлебопродукты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.