Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ФФН.






Основные вопросы темы:

 

1.Цели, задачи, содержание и организация индивидуальных коррекционных занятий.

2.Зависимость содержания занятия от структуры речевого дефекта.

3.Разделы индивидуальной работы.

4.Этапы проведения индивидуальной работы.

5.Планирование индивидуальной работы.

Цель и задачи изучения темы:

Определить, уточнить коррекционную направленность индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ФФН.

Задания для самостоятельной работы:

 

Задание 1.

Подготовка рефератов.

 

Темы рефератов:

А). Игры в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФН.

Б). Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи.

В). Анализ логопедических технологий, применяемых в процессе коррекционного обучения дошкольников с ФФН.

 

Задание 2.

Подготовка к фронтальному опросу по теме занятия.

Задание 3.

Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме занятия.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Игры в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФН.

2. Основные этапы логопедической работы по преодолению ФФНР у детей дошкольного возраста.

3.Основные этапы логопедической работы по преодолению ФФНР у детей школьного возраста.

 

 

Список литературы:

1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Уч. пос. М, 2000.

2.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.М., 2000.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.

 

 

 

Тема 17. Планирование и разработка индивидуальных занятий.

Основные вопросы темы:

 

1.Составление перспективных планов и текущих планов индивидуальной работы с ребенком. 2.Отбор и структурирование речевого, наглядного, дидактического материала.

3.Разработка моделей индивидуальных занятий по различным разделам с учетом этапов обучения.

Цель и задачи изучения темы:

Определить, уточнить коррекционную направленность индивидуальных занятий по различным разделам с учетом этапов обучения.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

Задание 1.

Подготовить реферат: «Анализ логопедических технологий, применяемых в процессе коррекционного обучения дошкольников с ФФН».

Задание 2.

Подготовить конспект индивидуального занятия для детей с ФФН.

 

Задание 3.

Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Основные направления работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями речи.

2. Коррекционная направленность индивидуальных занятий в группе ФФН.

 

 

Список литературы:

 

1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Уч. пос. М, 2000.

2. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М., 2000.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.