Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя структура контролируемых переменных (структура 4Р).






1. Товар (product)
· ассортимент · упаковка
· рабочие параметры · размеры
· особенности · сервис
· конструкция · торговая марка
2. Цена (price)
· цена в прайс-листе · региональные цены
· скидки · условия оплаты
· компенсации · кредит
3. Продвижение (promotion)
· реклама · стимулирование потребителей
· «пиар» (связь с общественностью) · стимулирование торговли
· торговый персонал · прямой маркетинг
4. Сбыт (place of sale)
· выбор канала · направленность распределения
· охват рынка · плотность распределения
· многообразие каналов · поддержка дилеров
     

Пример: продвижение можно сделать более эффективной рекламой (3р).

А иногда реклама бессильна – «врачи не доверяют». Зато раздача пробных образцов ЛС (вариант стимулирования потребителя) – возымеет положительный эффект. Врач на собственном опыте убедится, что препарат оказывает заявленное воздействие и начнёт его выписывать.

Неконтролируемые переменные: к ней относятся переменные, описывающие поведение конкурентов, потребителей, государства и прочих внешних сил.

Так усилиям фирмы противостоят все те же стратегические переменные (4Р), но находящиеся в распоряжении фирмы-конкурента. Действия конкурентов сознательно направлены против фирмы.

Деятельность любого медицинского учреждения в условиях адаптации к рынку государственной системы здравоохранения должна строиться с учётом философии (концепции) маркетинга. Философией государственного ЛПУ в России до сих пор является принцип медицинского обслуживания всех, кто бы не обратился в это учреждение, независимо от его финансовых возможностей, т.е. принцип «бесплатности» медицинской помощи, гарантируемой конституцией страны.

ЛПУ, руководствующееся философией маркетинга, подвержено влиянию окружающей среды, основными компонентами которой являются контролируемые и неконтролируемые факторы.

К формализованным контролируемым факторам относятся: область деятельности, общие цели, роль маркетинга для организации, роль других функций, корпоративная культура организации.

Для медицинских учреждений в область деятельности входят перечень медицинских услуг, формы собственности, контингент пациентов и т.д.

Серьёзное влияние на маркетинговую философию организации оказывают так называемые условно неконтролируемые факторы, к которым относятся потребители, правительство, экономика, конкуренция и независимые средства массовой информации.

В условиях рыночной экономики необходимо любой ценой избегать маркетинговой близорукости, краткосрочного и ограниченного взгляда на маркетинг и его среду. Примерами маркетинговой близорукости служат и крен в сторону территориальной программы ОМС в обеспечении населения медицинской помощью, и немотивированный отказ от модели фондов здравоохранения, и сбор средств на ОМС только из фондов оплаты труда, и отсутствие одноканальной системы оплаты медицинской помощи объединёнными финансовыми средствами государственной системы здравоохранения, и поведение медицинских страховых компаний, которые на волне подъёма ОМС сконцентрировались только на ОМС и пренебрегли на рынке ДМС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.