Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза.






Тормозной момент определяется но формуле:

Mт ³ Мдв*К,

где К - коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора равным: для легкого режима работы - 1, 5; для среднего - 1, 75 и для тяжелого - 2, 0.

Мдв – момент движущих сил; в нашем случае тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя

Мдв = Мб / (uр* η л ),

где Мб - момент на барабане, Мб = Sк * Dср /2 = 35, 41*0, 478/2 = 8, 46 кН*м

Мдв = 8460 /(22, 4*0, 9212) = 410 Н*м

Mт ³ 410* 2 = 820 Н*м

По таблице 7 принимаем колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем переменного тока ТКТГ - 400, имеющий тормозной момент Mт = 1500 Н*м > 820 Н*м, диаметр тормозного шкива Dт = 400 мм и гидротолкатель Т-75, ширина тормозного шкива Вт = 185 мм.

Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив.

Нормальное давление колодки на шкив равно

N= Mт /(f* Dт ),

где f - коэффициент трения; f=0, 35 для тормозная асбестовой ленты по чугуну и стали; f= 0, 42 для вальцованная ленты по чугуну и стали.

N = 820/(0, 42*0, 4) = 4881 Н

Удельное давление между колодкой и шкивом

p= N/F,

где F - расчетная площадь соприкосновения колодки со шкивом,

F = π Dт *B*(β *π /180),

где: В - ширина колодки, В= Вт - (5...10) мм - для обеспечения полного контакта между колодкой и шкивом;

Вт – ширина тормозного шкива (табл. 8, 9), для ТКТГ-400 Вт = 185 мм;

β - угол обхвата шкива колодкой в градусах, β = 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ.

F = 3, 14* 400*180*(70*3, 14/180) = 276068, 8 мм2 ;

p=4881 / 276068, 8 = 0, 018 Н/мм2 = 0, 018 МПа

Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет 0, 6 МПа, следовательно, выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью.

По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Из каких элементов состоит механизм подъёма груза с электрореверсивной лебёдкой, и от каких параметров зависит грузоподъёмность и скорость подъёма груза?

2. Что входит в понятие «режим работы» грузоподъёмного механизма?

3. Для чего применяется полиспаст, и как определяется кратность полиспаста, вес и скорость груза?

4. По каким исходным данным и в каком порядке выбирается типоразмер стального каната?

5. Как определяются диаметр и длина барабана лебёдки?

6. В каком порядке выбирается электродвигатель лебёдки? Что такое «ПВ%» в каталоге на двигатели, и почему мощность двигателя зависит от ПВ%?

7. В каком порядке выбирается стандартный редуктор и как передаточное отношение редуктора влияет на грузоподъёмность и на скорость подъёма груза?

8. Как определяется передаточное число зубчатой передачи и двухступенчатого редуктора?

9. В каком порядке выбирается тормоз лебёдки и как он работает?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.