Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 1. Дизартрия – речевая патология центрального генеза.






Методические указания к самостоятельной работе студентов по курсу

Логопедия» 4 семестр

Пояснительная записка

Целями освоения дисциплины (или модуля) «Логопедия (ч.2)» являются - начальная теоретическая подготовка студентов в области логопедической науки; формирование у студентов представлений о теоретической и практической направленности логопедии; ознакомление студентов с различными видами речевой патологии; овладение студентами основным понятийно-категориальным аппаратом логопедии как науки.

Основной целью курса является формирование у студентов представлений о многообразии и сложности медицинских, логопедических, психологических аспектов анализа, оценки и коррекции дизартрии, фонетико-фонематического недоразвития речи.

Содержание и логика построения курса позволяют в ходе его изучения реализовать следующие задачи:

Ø формирование представлений и практических навыков осуществления изучения лиц разного возраста с дизартрией.

Ø формирование представлений о содержании и методических приемах коррекционно-педагогической работы, направленной на дизартрию различной этиологии, а так же различных форм дизартрии.

Ø знакомство с научно-теоретическими основами проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей;

Ø создание условий для наблюдения и анализа образцов индивидуальных и фронтальных занятий в группах детей с ФФН в детском саду;

Ø обучение основам применения технологий обследования и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

 

Тема № 1. Дизартрия – речевая патология центрального генеза.

Основные вопросы темы:

 

1. Нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

2. Влияние характера и тяжести поражения нервной системы на проявления и степень нарушения звукопроизношения при дизартрии.

3. Органические поражения мозга.

Цель и задачи изучения темы:

Уточнить, закрепить знания о дизартрии – речевой патологии центрального генеза.

Определить, охарактеризовать органические поражения мозга при дизартрии.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Подготовить индивидуальные сообщения по темам:

 

- Нарушение звукопроизносительной стороны речи при органическом поражении центральной и периферической нервной системы.

- Нарушение просодической стороны речи, при органическом поражении центральной и периферической нервной системы.

 

 

Задание 2.

Подготовиться к фронтальному опросу по теме: «Влияние характера и тяжести поражения нервной системы на проявления и степень нарушения звукопроизношения при дизартрии».

 

Задание 3.

Составление схем к лекции по теме: «Дизартрия – речевая патология центрального

генеза».

Контрольные вопросы:

 

1. Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства.

2. Критерии классификации дизартрии.

 

 

Список литературы:

1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009.

2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002.

3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973.

4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.

5. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005.

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.