Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 11.3. Вызов конструктора и деструктора






1: //Листинг 11.3. Вызов конструктора и деструктора.

2:

3: #include < iostream.h>

4: enum BREED { GOLDEN, CAIRN, DANDIE, SHETLAND, DOBERMAN, LAB };

5:

6: class Mammal

7: {

8: public:

9: // конструкторы

10: Mammal();

11: ~Mammal();

12:

13: //Методы доступа

14: int GetAge() const { return itsAge; }

15: void SetAge(int age) { itsAge = age; }

16: int GetWeight() const { return itsWeight; }

17: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; }

18:

19: //Другие методы

20: void Speak() const { cout < < " Mammal sound! \n"; }

21: void Sleep() const { cout < < " shhh. I'm sleeping.\n"; }

22:

23:

24: protected:

25: int itsAge;

26: int itsWeight;

27: };

28:

29: class Dog: public Mammal

30: {

31: public:

32:

33: // Конструкторы

34: Dog():

35: ~Dog();

36:

37: // Методы доступа

38: BREED GetBreed() const { return itsBreed; }

39: void SetBreed(BREED breed) { itsBreed = breed; }

40:

41: // Другие методы

42: void WagTail() const { cout < < " Tail wagging...\n"; }

43: void BegForFood() const { cout < < " Begging for food...\n"; }

44:

45: private:

46: BREED itsBreed;

47: };

48:

49: Mammal:: Mammal():

50: itsAge(1),

51: itsWeight(5)

52: {

53: cout < < " Mammal constructor...\n";

54: }

55:

56: Mammal:: ~Mammal()

57: {

58: cout < < " Mammal destructor...\n";

59: }

60:

61: Dog:: Dog():

62: itsBreed(GOLDEN)

63: {

64: cout < < " Dog constructor...\n";

65: }

66:

67: Dog:: ~Dog()

68: {

69: cout < < " Dog destructor...\n";

70: }

71: int main()

72: {

73: Dog fido;

74: fido.Speak();

75: fido.WagTail();

76: cout < < " Fido is " < < fido.GetAge() < < " years old\n":

77: return 0;

78: }

 

Результат:

Mammal constructor...

Dog constructor...

Mammal sound!

Tail wagging...

Fido is 1 years old

Dog destructor...

Mammal destructor...

 

Анализ: Листинг 11.3 напоминает листинг 11.2 за тем исключением, что вызов конструктора и деструктора сопровождается сообщением об этом на экране. Сначала вызывается конструктор класса Mammal, затем класса Dog. После этого объект класса Dog полноценно существует и можно использовать все его методы. Когда выполнение программы выходит за область видимости объекта Fido, вызывается пара деструкторов, сначала из класса Dog, а затем из класса Mammal.

Передача аргументов в базовые конструкторы

 

Предположим, нужно перегрузить конструкторы, заданные по умолчанию в классах Mammal и Dog, таким образом, чтобы первый из них сразу присваивал новому объекту определенный возраст, а второй — породу. Как передать в конструктор класса Mammal значения возраста и веса животного? Что произойдет, если вес не будет установлен конструктором класса Mammal, зато его установит конструктор класса Dog?

Чтобы выполнить инициализацию базового класса, необходимо записать имя класса, после чего указать параметры, ожидаемые базовым классом, как показано в листинге 11.4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.