Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель Херси и Бланшара.






Ситуационные стили руководства.

Стили руководства:

v Директивное – высокий уровень структурирования и регламентации работы.

v Поддерживающее – большое внимание к нуждам сотрудников, их благополучию на работе.

v Ориентированное на достижение – установление напряжённых, но притягательных целей, огромное внимание к качеству во всём.

v Участвующее – совет с подчинёнными и внимание к их предложениям и замечаниям.

 

Теория «Путь – цель» Митчелла и Хауза.

Нахождение оптимального стиля руководства в зависимости от уверенности сотрудников в достижении цели и получении соответствующего, достойного, по мнению работников, вознаграждения. Работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жёсткая связь между их усилиями и результатами работы, а также между результатом работы и вознаграждением, на которое они рассчитывают. Эффективный руководитель тот, кто помогает подчинённым идти путём, ведущим к желаемой цели. При этом следует учитывать состояние работников и характер их работы. В зависимости от этих параметров целесообразно использовать один из четырёх вариантов (стилей) поведения.

Управленческая ситуация Стиль руководителя Воздействие на подчинённого
Амбициозное задание Директивный стиль Обеспечивает направленность и ясность в действиях
Недостаточное вознаграждение Директивный стиль Разъясняет путь к вознаграждению или увеличивает вознаграждение
Утомительная и неинтересная работа Поддерживающий стиль Увеличивает интерес к работе
Неуверенность в силах Поддерживающий стиль Облегчает понимание роли и усиливает ожидание вознаграждения
Отсутствие возможностей отличаться Стиль, ориентированный на достижение Обеспечивает напряжённые и делающие вызов цели
Задача или цель не определены Участвующий стиль Выясняются цели, критерии и методы работы

 

Модель Херси и Бланшара.

Выясняет зависимость между:

1) количеством распоряжений, которые даёт руководитель (поведение, ориентированное на задачу);

2) объёмом социально-эмоциональной поддержки, которую обеспечивает руководитель (поведение, ориентированное на отношения, на людей) и

3) уровнем зрелости последователей.

Зрелость сотрудников:

Профессиональная – компетентность, знания, умения, навыки и т.д.

Психологическая (мотивационная) – желание выполнять работу.

Четыре стадии зрелости сотрудников:

(М1) Люди не способны и не желают работать. Они и некомпетентны, и не уверены в себе.

(М2) Люди не способны, но желают работать. У них есть мотивация, но нет навыков и умений.

(М3) Люди способны, но не желают работать. Их не привлекает то, что предлагает руководитель.

(М4) Люди способны и желают делать то, что предлагает им руководитель.

-S1 – указывающий стиль

-S2 – убеждающий стиль

-S3 – участвующий стиль

-S4 – делегирующий стиль

 

Модель Врума – Еттона.

Базируется на трёх переменных: эффективность решений; ситуация, её параметры; стиль руководителя.

Общие принципы:

1) руководство должно быть ситуативным;

2) партиципационные (участия) возможности должны оцениваться по их влиянию на эффективность решений;

3) эффективность решений определяется их деловым качеством, принятием подчинёнными, влиянием на отношения (конфликты) сотрудников и временем, затраченным на принятие решений.

 

Правила оценки ситуации:

  1. информационное правило
  2. правило доверия
  3. структурное правило
  4. правило принятия (восприятия) решения сотрудниками
  5. правило конфликта
  6. правило корректности
  7. правило приоритета принятия решения подчинёнными
  8. правило экономии времени
  9. правило учёта стратегии

 

Модель Врума – Еттона – Яго.

Дополнена такими вопросами:

1) позволяет ли мне время привлекать к участию сотрудников?

2) является ли препятствием привлечения сотрудников их пространственно разделённая работа?

3) насколько важна минимизация времени принятия решений?

4) насколько важна максимизация возможностей развития сотрудников?

(по пятибалльной шкале)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.