Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация игр






 

Игра как основной элемент взаимодействия в группе.

 

Два наисерьезнейших назначения игры:

1. Средство обучения и воспитания (форма народной педагогики);

2. Генетическая и функциональная основа искусства (форма условности и перевоплощения).

Игра есть такая форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируется правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

Побудительные мотивы игры:

1) подражание (ряженые, взрослые и т.д.);

2) состязание;

3) пожелание (каравай и т.д.);

4) воспомоществование (игры на выручку);

5) самоутверждение (ручеек, интеллектуальные игры, компьютерные игры);

6) азарт (игры на выигрыш).

 

Особенности игры:

1) Свободная развивающая деятельность

2) С творческим назначением.

3) Эмоциональная приподнятость.

4) Наличие прямых и косвенных правил.

 

Классификация игр:

По содержанию поставленных задач:

- на знакомство

- на сплочение

- розыгрыши

- познавательные

- развлекательные

По форме:

- танцы

- интеллектуальные

- эстафеты

- тренинги

По месту проведения:

- на воздухе

- в воде

- в помещении

По количеству участников:

- индивидуальные

- командные

По составу участников:

- возрастные

- по половому признаку

По скорости и времени проведения:

- сезонные

- игры-минутки

- кратковременные

- длительные

По степени активности:

- малоподвижные

- подвижные

- «сидячие»

По наличию реквизита

- с реквизитом

- без реквизита

По уровню организации:

- спонтанные

- управляемые

- стихийные

По физической и интеллектуальной нагрузке:

- подвижные;

- малоподвижные;

- эстрадные:

1) игры – хлопушки (на создание аплодисментов);

2) игры – кричалки (на создание шумового эффекта);

3) игры с движениями (на повторение, на ускорение, на внимательность);

4) музыкальные (с песенными элементами, с вставками, заменой слов на движения).

- танцевальные;

- сюжетно – ролевые;

- интеллектуальные:

1) настольные (шашки, мини-футбол и т.д.);

2) с предметами (кубик Рубика, лабиринты);

3) со словами («Да – нет – ка», «Глагол», «Контакт»)

- игры – шутки.

 

Этапы развития коллектива по Лутошкину Анатолий Николаевич

 

Что такое коллектив.
Коллектив – устойчивая во времени группа людей, успешно выполняющая свою общую основную деятельность, соответствующую социальным ценностям и нормам, способная обеспечить развитие каждому члену этой группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.