Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №18






Диагностирование агрегатов трансмиссии. Регулировка сцепления.

 

Цель работы: изучение правил диагностирования агрегатов трансмиссии.

 

Оснащение рабочего места: автомобиль, подъемно-поворотное устройство. Шасси автомобиля ЗИЛ-4314.10, линейка, ключи гаечные S = 10 мм; 12мм; 13 мм; 17 мм.

 

Содержание работы

1. Изучить работы по техническому обслуживанию агрегатов трансмиссии, выполняемые в процессе эксплуатации [2], [3].

2. Произвести осмотровые работы по определению технического состояния КП, карданной передачи. Обратить внимание на герметичность уплотнений, крепление агрегатов.

3. Определить периодичность проверки уровня масла в КП и главной передаче, замены масла и смазки шлицевого соединения карданной передачи. Найти на агрегатах точки смазки, слива масла, проверки уровня масла.

4. Проверить на ощупь люфты в подшипниках карданной передачи, в зубчатых зацеплениях КП и главной передачи.

5. Изучить устройство привода выключения сцепления [1].

6. Произвести регулировку сцепления:

6.1 Для автомобиля ВАЗ-2101:

- отрегулировать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра [2], [3]. (автомобиля ВАЗ-2101)

- поднять и повернуть автомобиль для выполнения работ снизу (подъем производить совместно с преподавателем), отрегулировать свободный ход толкателя вилки выключения сцепления [2], [3].

- изучить порядок прокачки гидропривода сцепления [2], [3].

6.2 Отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-4314.10.

 

Содержание отчета

Заполнить карту смазывания трансмиссии [1], [3]

 

Таблица 14 - Карта смазывания трансмиссии.

 

№ п/п Точка смазывания и заправки Норма расхода Марка материала Периодичность обслуживания
ЗиЛ ВАЗ ЗиЛ ВАЗ ЗиЛ ВАЗ
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Список литературы

 

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с.

2. Вершигора В.А. и др. Автомобили ВАЗ – 2101, 2102 / Многокрасочный альбом. – М., Транспорт, 1996, - 67 стр.

3. Емельянов Б.Я. и др. Автомобили «Жигули» ВАЗ – 2101, 2102: Руководство по техническому обслуживанию.– М.: Третий Рим, 2000 г. - 165 стр.

 

 

Работу выполнил______________ Работу принял______________

 

Лабораторная работа №19

Диагностирование и регулировка главной передачи

 

Цель работы: научиться выполнять регулировочные работы главной передачи

 

Оснащение рабочего места: редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-4314.10, ключ динамометрический, головки 14, 17, 27 мм, удлинители малый и большой, вороток для головок, ключ рожковый 46 мм, специальный ключ для регулировочных гаек подшипников дифференциала, каска масляная светлая, кисть, индикатор часового типа с кронштейном крепления.

 

Содержание работы

 

1. Проверить, при необходимости отрегулировать, затяжку подшипников ведущей конической шестерни.

2. Проверить и отрегулировать затяжку подшипников промежуточного вала (ведущей цилиндрической шестерни) изменением толщины регулировочных прокладок (добавлением или снятием с одной или обеих сторон).

3. Проверить и при необходимости отрегулировать правильность зацепления конических шестерен по пятну контакта:

- нанести тонким слоем масляную краску на 3-4 зуба ведущей шестерни;

- установить картер ведущей шестерни с набором регулировочных прокладок на корпус редуктора, совместив отверстия масляных каналов;

- затянуть болты крепления, провернуть ведущий вал в разные стороны для получения отпечатка на ведомой шестерне и по пятну контакта судить о правильности зацепления;

- отрегулировать правильность зацепления конических шестерен.

- установить корпус дифференциала, отрегулировать подшипники и проверить зазор в подшипниках и в зацеплении цилиндрических шестерен.

5. Затянуть гайки крепления крышек подшипников дифференциала, закрепить стопоры регулировочных гаек.

 

Содержание отчета

 

Технические условия на сборку главной передачи:

1. Мкр гайки крепления фланца_______________________________________________

2. Мкр для проворачивания вала ведущей шестерни _____________________________

3. Мкр для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни________________

4. Зазор между зубьями конической шестерни____________________ (новые) _____________________ (б/у)

5. Мкр крышек подшипников_________________________________________________

6. Зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен__________________ (новые) ____________________ (б/у)

7. Мкр болтов крышек подшипников дифференциала____________________________

 

 

Список литературы

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-4314.10 и др. модификации. М.: Третий Рим, 2000.-320с.

 

Работу выполнил______________ Работу принял______________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.