Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 1.






Цель работы: создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения.

Задание: создайте в новой рабочей книге таблицу №1 «Экзаменационная ведомость». Оформите шапку таблицы. Заполните таблицу данными, а порядковые номера студентов введите при помощи автозаполнения.

 

Методика выполнения работы:

1. Создайте новую рабочую книгу(кнопка Создать на стандартной панели инструментов или меню Файл команда Создать.).

2. Увеличьте масштаб до 130%.

3. Переименуйте текущий рабочий лист (дважды щелкнуть на ярлыке текущего рабочего листа, и переименовать его).

4. Добавьте еще один рабочий лист в рабочую книгу (щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке листа и в контекстном меню выбирать команду Добавить).

5. Создайте таблицу по предложенному образцу. Для этого следует:

- в ячейку А1 ввести заголовок таблицы «Экзаменационная ведомость».

- в ячейку А3 ввести «№ п/п».

- в ячейку В3 ввести «Фамилия, имя, отчество».

- в ячейку С3 ввести «№ зачетной книжки».

- в ячейку D3 ввести «Оценка».

- в ячейку Е3 ввести «Фамилия экзаменатора».

 

Пример выполнения задания №5.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Таблица №1

№ п\п Фамилия, имя, отчество № зачётной книжки Оценка Фамилия экзаменатора
  Иванов И. И.     Иващенко И.И.
  Петров В.В.     Иващенко И.И.
  Сидоров С. С.     Иващенко И.И
  Фёдоров Ф. Ф.     Иващенко И.И
  Фролов Е. Е.     Иващенко И.И
  Демидов Д. Д.     Иващенко И.И

 

6. Отформатируйте ячейки шапки таблицы. (Выделить блок ячеек (А3: Е3); выполнить из меню Формат команду Ячейки и перейти по вкладке Выравнивание. В диалоговом окне выбрать опции: Горизонтальное – по центру; Вертикальное - по верхнему краю; переключатель - Переносить по словам, а по вкладке Шрифт изменить начертание букв и размер шрифта).

7. Сохраните созданный вами файл под именем book.xls в своем каталоге (меню Файл команда Сохранить).

8. Измените ширину столбцов, в которые не поместились введенные данные. Для этого можно перетащить границы между строками и столбцами или, навести указатель мыши на границу между заголовками столбцов, дважды щелкнуть основной кнопкой мыши. Для более точной настройки надо выбрать команду Строка (Столбец) из меню Формат и активизировать подходящую команду из открывающегося меню.

9. Обрамите таблицу (Панель инструментов à кнопка Границы).

10. Присвойте каждому студенту свой порядковый номер, используя маркер автозаполнения (см. Лекцию по Excel). Для этого сделайте текущей первую ячейку столбца «№ п/п» и введите в нее цифру 1. Затем заполните цифрой 2 следующую ячейку этого столбца. Выделите блок, состоящий из двух заполненных ячеек. Установите указатель мыши на правый нижний угол выделенного блока. Указатель мыши станет черным крестиком - это маркер заполнения. Перетащите маркер заполнения при нажатой левой кнопке мыши вниз. Или выберите команду Правка à Заполнить à Прогрессия).

11. Заполните столбец «Фамилия экзаменатора». Воспользуйтесь методом автозавершения, который состоит в том, что Excel «угадывает» слово, которое начинает вводить пользователь или заполните ячейки с помощью маркера заполнения.

12. Скопируйте таблицу на другой рабочий лист при помощи буфера обмена. Для этого необходимо выделить таблицу или диапазон ячеек, правой клавишей мыши вызвать контекстное меню, выполнить команду Копировать. Затем перейти на другой лист, установить курсор в первую ячейку предполагаемой таблицы и выполнить команду Вставить из контекстного меню.

13. Добавьте в новую таблицу одну строку и один столбец. (Для этого выделить диапазон ячеек по столбцу, щелкнуть правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать команду Добавить ячейки. То же самое повторить для строки)

14. Внесите в таблицу ряд изменений: очистите колонку с фамилией экзаменатора, и озаглавьте ее «Подпись экзаменатора».

15. Отсортируйте в новой таблице столбцы 2 и 3 по возрастанию. (меню Данные команда Сортировка или на Стандартной панели инструментов кнопка Сортировать по возрастанию (Сортировать по убыванию)).

16. Распечатайте созданный документ. (Файл à Предварительный просмотр).

 

Контрольные вопросы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.