Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации работы детской городской больницы






Развитие стационарной помощи детям, как и взрослым, в 1960–70-е годы шло по пути расширения специализации лечебных отделений и всей сети учреждений. Наиболее целесообразным было признано строительство многопрофильных детских больниц на 300 коек и более, а отдельные многопрофильные специализированные детские больницы имели даже более 400 коек. Это было обусловлено требованиями к оптимальному приему и правильному комплектованию больных, к специализации отделений, осуществлению дифференцированного режима для детей в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, оснащению больниц современными видами медицинской аппаратуры и механизации отдельных процессов обслуживания больного, обеспечивающих повышение качества стационарной помощи. Осуществлялось максимальное боксирование и рациональное профилирование стационаров, приведение их в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами.

Однако не всегда эти планы претворялись в жизнь, в основном из-за недостаточного финансирования. В конце 80-х – начале 90-х годов экстенсивный рост числа детских стационарных коек приостановился. Стала очевидной тенденция к сокращению их численности, реструктуризации детского коечного фонда. Такая тенденция наблюдается и в настоящее время. Это связано, с одной стороны, с сокращением абсолютной численности детского населения в стране, а с другой – с необходимостью поиска новых путей интенсификации деятельности детских стационарных учреждений в условиях недофинансирования.

Организация работы стационара детской больницы имеет много общего с организацией работы стационара для взрослых, однако имеются и свои особенности, на которых следует остановиться.

В круг задач стационара объединенной детской больницы входит:

• оказание детям стационарной квалифицированной лечебной помощи;

• внедрение в практику детского здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы детских ЛПУ и элементов научной организации труда;

• развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества и культуры лечебно-профилактической помощи детям.

Больные дети, как и взрослые, поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной помощи, детских учреждений, " самотеком". Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику.

Желательно, чтобы приемное отделение стационара детской больницы было боксировано (боксы должны составлять 3–4% от общего числа коек стационара). Наиболее удобны для работы индивидуальные боксы Мельцера–Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный Узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2–3 изолированных смотровых кабинетов и 1–2 санпропускников.

В случае поступления детей без ведома родителей последние немедленно извещаются об этом работниками приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию.

Неинфекционное отделение стационара обычно организуется на 40–60 коек с изолированными секциями на 20–30 коек. Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту, полу, характеру и тяжести заболеваний, сроку поступления. В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть педиатрические общие, хирургические, инфекционные и т. д. Палаты целесообразно иметь небольшие – на 3–4 койки, что дает возможность заполнять их с учетом возраста и заболевания. Целесообразно иметь застекленные перегородки между палатами для того, чтобы персонал мог наблюдать за состоянием детей и их поведением.

Важной особенностью организации работы детских отделений является необходимость проведения воспитательной работы. Для этой цели в детских больницах устанавливаются специальные должности педагогов-воспитателей. С больными, которые лечатся в стационаре длительное время, проводится также и учебная работа. Важную роль в правильной организации досуга детей играют палатные медсестры. Необходимо предусмотреть возможность пребывания в стационаре вместе с ребенком матери.

В комплексе лечебных мероприятий важное значение имеет правильно организованное питание. Для этого детей, находящихся на естественном вскармливании, госпитализируют вместе с матерями или обеспечивают грудным донорским молоком. Все другие продукты питания дети первого года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше года питание организуется на пищеблоке больницы соответственно возрасту и с соблюдением денежных и натуральных норм.

В детских больницах значительно больше, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. Необходимо проводить учет контактировавших с больным детей, которых в течение инкубационного периода уже нельзя перемещать в другие палаты. В необходимых случаях, в зависимости от выявленного острого инфекционного заболевания, проводятся и специальные противоэпидемические мероприятия (вакцинация, исследования на бактерионосительство и т. д.).

Анатомо-физиологические особенности новорожденных, своеобразный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоношенных детей в составе детских больниц. Организация этих отделений позволяет создать особые условия для наиболее ранимого контингента больных, сконцентрировать специально подготовленные в области физиологии и патологии периода новорожденности кадры, а также специальную аппаратуру и оборудование. Создание таких отделений дает возможность своевременно переводить заболевших новорожденных из родильных домов, что способствует более четкой организации работы и соблюдению санитарно-противоэпиде-мического режима в акушерских стационарах.

Организация работы отделений для новорожденных и недоношенных детей имеет существенные особенности. Основными задачами этих отделений являются:

• оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий для выхаживания детей;

• проведение организационно-методической работы и повышения квалификации педиатров по актуальным вопросам неонатологии;

• анализ заболеваемости и смертности новорожденных в районе обслуживания.

В крупных детских больницах организуются специализированные отделения для новорожденных с неинфекционной, инфекционной, хирургической и неврологической патологией.

В отделения для новорожденных детских больниц направляют детей, родившихся с массой не менее 2300 г и заболевших в неонатальном периоде. В отделения для недоношенных детей направляют новорожденных с массой тела менее 2300 г, имеющих признаки незрелости и заболевших в неонатальном периоде. Перевод новорожденных и недоношенных детей из родильных домов осуществляют при условии транспортабельности ребенка и обязательного согласования с заведующим специализированным отделением или главным врачом больницы, куда переводится ребенок. Транспортировка новорожденных производится в специально выделенной и оборудованной санитарной машине, оснащенной кувезом, в сопровождении среднего медицинского персонала, подготовленного по вопросам физиологии и патологии новорожденных.

Транспортировка больных новорожденных и недоношенных детей в отделение реанимации и интенсивной терапии производится по принципу " на себя" в специализированной реанимационной машине с врачом-реаниматологом или врачом-педиатром, хорошо подготовленным по вопросам физиологии, патологии и реанимации новорожденных и недоношенных детей.

К талону на госпитализацию ребенка прилагается выписка из " Истории развития новорожденного ребенка" с указанием особенностей течения беременности у его матери, течения родов и послеродового периода, сведениями об обследовании и лечении ребенка в акушерском стационаре, контактах ребенка с другими больными детьми. При приеме новорожденного (недоношенного) ребенка дежурный врач отделения анализирует выписку из родильного дома или поликлиники, осматривает ребенка, определяет тяжесть его состояния и характер заболевания, заполняет медицинские документы. После осмотра новорожденного срочно направляют в палату или бокс. При необходимости оказания неотложной помощи больного сразу помещают в палату реанимации или интенсивной терапии.

Обслуживающий больных персонал должен обязательно иметь специальную подготовку по вопросам реанимации и интенсивной терапии новорожденных.

Основным принципом организации работы отделений новорожденных и недоношенных является создание оптимальных условий для лечения и выхаживания заболевших детей, поддерживания возрастного лечебного режима дня, с соблюдением времени сна, бодрствования, кормления, купания и т.д.

При необходимости режим дня индивидуализируют с учетом клинического состояния, степени зрелости ребенка и характера заболевания. Все манипуляции в целях обследования и лечения новорожденного проводят по возможности в утренние часы с соблюдением правил лечебно-охранительного режима.

В работе отделения для новорожденных и недоношенных детей детских больниц должна осуществляться тесная взаимосвязь и преемственность с родильными домами и детскими поликлиниками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.