Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Rover в 70-е годы






70-е годы были неудачным десятилетием для BL. Между 1 968 и 1978 гг. доля британского рынка машин упала с 40 до 23%, и впервые ее опередила компания Ford Motors (США). Профсоюзы на заводах компании Rover, в частности на основном заводе в Лонгбридже около Бермингема, были настроены достаточно воинственно, и производительность значительно упала в результате ряда забастовок с требованиями работать в соответствии с законом. Спрос на основные марки был такой же невысокий, как и на второстепенные. Если Land Rover или Range Rover шли хорошо, то машины среднего класса Austin Allegro и Morris Marina продавались плохо по сравнению с равнозначными Ford Escort, Vauxhall's Viva и Chevette, а также VW Golf. Некоторые из машин фирмы Rover стали в 70-е годы героями анекдотов и предметами насмешек. Объясняя своим сотрудникам положение компании, председатель совета директоров BL Дональд Стоукс сказал: «Качество и дизайн машин фирмы BL должны быть улучшены. Если мы этого не сделаем, я думаю, мы рискуем потерять нашу работу».

Один из сегментов рынка с высокой долей продаж был весьма обешаюшим. Это был зарождающийся рынок супермини-автомобилей. Запуск Ford Fiesta в середине 70-х годов показал, что такой дизайн быстро становится популярным, и к концу десятилетия Mini Metro подала надежды в этом секторе. Автомобиль Mini с достаточно традиционным дизайном хорошо продавался на своем маленьком рыночном секторе.


280 Стратегический менеджмент

В 1977 г. предположения Дональда Стоукса оправдались. Британское лейбористское правительство приобрело контрольный пакет акиий компании, чтобы предотвратить ее банкротство, при этом 60 000 рабочих потеряли свои места. Такая же угроза нависла над многими работниками, занятыми в секторе обслуживания и обеспечения, в компании Западного Мидленда. Это была последняя национализация лейбористской администрации 1974-1979 гг.

Когда в 1979 г. к власти пришла консервативная партия, одним из первых актов промышленной политики премьер-министра М. Тэтчер была приватизация BL. Британской оборонной компании British Aerospace pic (BA) было предложено выкупить BL на условиях полной собственности как дочернюю компанию. Несмотря на то что производство машин не вписывалось в производственный портфель ВА, планы радикального изменения судьбы BL все же стали разрабатываться.

В конце 70-х годов мировая автомобильная промышленность начала стажировать после нескольких десятилетий постоянного роста. Все производители стали быстро перестраиваться, чтобы приспособиться к новым условиям. Они активно использовали средства, предназначенные для научно-исследовательских разработок, пытались снизить риск, связанный с производством основных деталей.

Компании также искали новые способы проникновения на рынки, на которые было трудно или почти невозможно попасть. Производители всего мира пришли к выводу, что лучшим способом достижения этих целей является создание совместных предприятий при относительной самостоятельности каждого входящего в альянс предприятия. Honda также придерживалась этих взглядов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.