Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и особенности реализации защиты трудовых прав граждан






Защита трудовых прав имеет собственные особенности. Эти особенности должны адекватно отражать неравное положение работника и работодателя как субъектов трудового права. В качестве самостоятельной отрасли трудовое право возникло как совокупность норм, призванных защитить работников от произвола работодателя. По этой причине, количество уполномоченных субъектов по защите трудовых прав не только юрисдикционных органов, но и представители работников, а также непосредственно работник, который может осуществлять самозащиту своих прав. Таким образом, защита трудовых прав работников имеет дополнительные по сравнению с другими правами и свободами способы восстановления нарушенного права и законного интереса.

Исходя из содержания статьи 352 Трудового кодекса, защиту прав и свобод человека может быть определена как совокупность методов, перечисленных в этом правиле, использование которых уполномоченные лица с использованием процедурных правил.Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: [8]:

11. самозащиты трудовых прав работников;

2. Защита трудовых прав и интересов работников профсоюзами;

3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4. судебная защита.

Эти методы не могут привести к восстановлению нарушения трудовых прав. Должны появиться предусмотренные в законодательстве основания, которые и могут позволить воспользоваться тем или иным способом защиты, а в ряде случаев использовать несколько способов защиты нарушенного права сотрудника были восстановлены. Такие основания связаны с действиями сотрудников, их представителями, деятельностью государственного надзора и контроля, а также использование судебной защиты - с деятельностью перечисленных лиц и работодателей. Такие действия могут быть совершены только тогда, когда отношения в предмет трудового права, и, в частности, отношения самозащиты трудовых прав, отношений по участию профсоюзов в защите трудовых прав государственный надзор и контроль за трудовые права работников и отношения к трудовым спорам.

 

Приведенные выше методы защиты трудовых прав и интересов могут быть реализованы через действия субъектов трудового права, которые приводят к отношениям. В свою очередь, эти отношения могут быть выявлены нарушения трудовых прав и свобод. Эти нарушения и должны быть устранены в этих отношениях, содержание которых является осуществление мероприятий по исправлению положения устранения нарушений трудовых прав. Эта деятельность является предметом надлежащей регистрации. Без процедуры регистрации использовании любого вида защиты может привести к восстановлению нарушенных прав работников.

 

Основными задачами государственного надзора и контроля являются: оперативный контроль над различными нарушениями в области социально-трудовых отношений, в первую очередь, нарушения закона, удаления, сбора, классификации информации, планирования, мониторинга деятельности, способность предотвращать социальные конфликты. Защита трудовых прав может быть в случае, если деятельность надзора и контроля приводит к устранению нарушений прав и законных интересов работников. Таким образом, надзор и контроль должны обеспечить реальное восстановление трудовых прав и интересов работников.

Можно согласиться с тем, что управление деятельностью государства осуществляется в форме проверки, проверки, которая соответствуюет деятельности должностных лиц на предмет ее соответствия законам, актам вышестоящих органов путем проверки выполнения должностных обязанностей, соблюдения установленных стандартов.

Деятельность по осуществлению государственного надзора и контроля не ограничивается только выявлением нарушений и устраниением их. Таким образом, в соответствии со статьей 356 Трудового кодекса РФ среди основных полномочий Федеральной инспекции труда, вместе с выдачей предписания об устранении нарушений трудового законодательства и привлечения к ответственности виновных, являются информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства, информирование в установленном порядке органов государственной власти, анализ обстоятельств и причин нарушений, подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства.[9].

Особенности государственного надзора и контроля в том, что она служит способом защиты трудовых прав, осуществляется в той или иной форме, и, следовательно, имеет мощный, государственно обязывающий характер. Осуществление государственного надзора и контроля в сфере трудовых отношений на основе Трудового кодекса, положения Федеральной службы по труду и занятости, которая, в свою очередь, отражают положения международных договоров, ратифицированных Россией и конвенций.

 

Деятельность этих органов является одним из основных правовых форм государственной деятельности, а в некоторых его компонентах, она действует как правоохранительная деятельность, в том числе при реализации органами государственного надзора и контроля полномочий по привлечению к административной ответственности. Тем не менее, отношения по привлечению к административной ответственности выходит в рамки трудового законодательства. Государственный контроль является функцией правового регулирования, для того, чтобы гарантировать, права и интересы работников. Следует отметить, что управление, выступая в качестве компонента правоохранительных органов, играет важную роль в состояние дисциплины и правопорядка в различных сферах общественных отношений, реализации конкретных функций.

В сфере трудовых отношений лицом государственного надзора и контроля проявляется в создании соблюдения работодателем трудового законодательства, и в случае их несоответствия, необходимо принять меры для приведения этих решений в соответствие с законом. Например, в федеральную инспекцию труда в соответствии с Трудовым кодексом (ст.356) непосредственно отвечает за информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и других нормативных актов, разработка предложений по предотвращению травм, для профилактики надзора строительство новых объектов. Реализация этих полномочий должно помочь предотвратить нарушения трудовых прав, снижению травматизма на рабочем месте. Предупреждение и предотвращение преступлений в обществе может быть реализованы только в мониторинге и контроле.

Контроль и мониторинг следует рассматривать как одну функцию, для защиты трудовых прав работников от злоупотреблений со стороны работодателей. Эта функция может быть реализована двумя способами:

1. при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового права;

2. при осуществлении государственного надзора и контроля за исполнением трудового законодательства.

Единство этой функции позволяет уполномоченным государственным органам в создании профсоюзом фактов нарушения трудовых прав работников предпринять, к работодателю, допустившему такие нарушения, соответствующие меры принуждения без проведения дополнительной проверки. Государственный надзор и контроль как формы защиты трудовых прав предполагает осуществление деятельности, в результате которой будет выдан акт обязательного исполнения работодателем для устранения допуска нарушения трудовых прав работников. Проводить надзор и контроль осуществляется различными органами, которые могут быть использованы в качестве отдельного трудового законодательства, а также провести проверку соблюдения всех имеющихся в содержании правил. Таким образом, эта деятельность осуществляется в различных формах.

Во-первых, государственный контроль прокуратуры за осуществлением трудового права. В соответствии с пунктом 3 статьи 353 Трудового кодекса государственный надзор за строгим соблюдением равномерного положений трудового законодательства осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. Следовательно, уголовное преследование не может быть субъектами отношений в соответствии с трудовым законодательством. В рамках этих отношений, они могут обнаружить нарушения трудового законодательства, но и принимать меры по их устранению. Например, деятельность прокуратуры по осуществлению трудового законодательства может быть оформлена в виде протеста или представления. Эти акты должны быть признаны правоохранительными органами, они являются обязательными.

Во-вторых, форма государственного контроля и надзора за соблюдением трудового права должна быть признана деятельностью Федеральной инспекции труда. В соответствии со статьями 356-357 ТК РФ, должностные лица государственной инспекции труда могут не только выявлять нарушения трудового законодательства, но и принимать меры по их устранению. В частности, государственный инспектор труда может работодателю и его представителю обязательные для исполнения предписания о восстановлении трудовых прав работников. Эти правила также действуют правоохранительных органов, обязательным для исполнения.

В-третьих, форма государственного надзора и контроля Трудового законодательства части 3 ст.353 называется вневедомственной контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в подведомственных организациях федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов России, а также местных органов власти в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами России. Этот вид деятельности также может быть в форме заказа, который является обязательным для подведомственных организаций и должностных лиц.

В-четвертых, форма государственного контроля и обеспечения соблюдения трудового законодательства следует признать деятельностью федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере безопасности и его территориальных органов. Этот вид наблюдения осуществляется в отдельных отраслях на отдельных объектах. На должностных лиц упражнения могут не только выявлять нарушения трудового законодательства, но и выдавать обязательные для исполнения указания (предписания).

В-пятых, форма государственного надзора и контроля может быть признана деятельностью федерального органа исполнительной власти в области энергетического надзора, который был ответственным за надзор и контроль в области безопасности электрических и тепловых систем и сетей. В этих отношениях должностные лица также имеют право выдавать предписания об устранении нарушений работы этих устройств и сетей, которые устраняют нарушения трудовых прав работников, участвующих в трудовой функции.

 

В-шестых, форма государственного контроля и надзора должна признать работу федеральных органов исполнительной власти по надзору и контролю в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В рамках этих отношений должностные лица органа имеют право издавать приказы в меру своих полномочий по устранению нарушений трудового законодательства, что может привести к восстановлению нарушенных прав работников. Такие приказы являются обязательными, то есть, они должны признать исполнение актов.

В-седьмых, форма государственного контроля и надзора должна признать работу федеральных органов исполнительной власти по надзору и контролю безопасности при использовании атомной энергии. В ходе осуществления данного вида деятельности человека надзору безопасности при использовании атомной энергии, должны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушениях ядерной и радиационной безопасности, организации тестирования. Осуществление надзора включает в себя возникновение отношений государственного надзора и контроля за исполнением трудового законодательства. В этих отношениях, должностные лица могут выдавать обязательные для исполнения предписания, вызывая появление работодателем обязанности по их исполнению. Особое место в восстановлении прав работников является внутренний контроль. Он выступает косвенным способом в борьбе с нарушениями прав трудящихся.

 

Следовательно, государственный надзор и контроль является одним из способов защиты прав работников, использование которого приводит к соотношению для государственного надзора и контроля за исполнением трудового законодательства. В этих отношениях может получить процессуальное оформление устранение допущенных работодателем нарушений трудовых прав работников. Тем не менее, функция защиты трудовых прав государственный надзор и контроль осуществляется только после реального восстановления трудовых прав, который включает в себя исполнение решения государственного надзора и контроля по устранению выявленных нарушений трудовых прав и интересов работников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.