Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основоположники современной теории и практики






Официальной датой рождения стратегического управления принято считать 1973 г., когда в Нэшвилле (США) была проведена первая международная конференция по стратегическому менеджменту. Первые книги о нем появились десятилетием раньше, а уже в 1972 г. стратегический менеджмент признали и стали практиковать мировые лидеры среди предприятий – Сепега1 Е1ес, 1ВМ, Соса Со1а и другие.

Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли И. Ансофф, С. П. Друкер, Г. Минцберг, Т. Питерс, М. Портер, К. Прахалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, Э. Чандлер и др. С их работ началась классическая теория сначала стратегического планирования, а затем и стратегического управления.

Среди родоначальников стратегического управления – далеко не только теоретики. Отдельно следует отметить деятельность консалтинговых фирм – прежде всего, «Бостон Консалтинг Групп», «Мак Кинси», «Артур Д. Литтл», чьи названия стали брендами благодаря разработанным и впервые использованным этими фирмами новаторских инструментов стратегического планирования и управления, новых методов решения стратегических проблем развития организаций.

Возникновение и практическое использование стратегического менеджмента как системы управления организацией вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений условий деятельности организаций. Существенные изменения условий ведения бизнеса в части растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения ставили перед фирмами задачу по-новому решать проблемы выживания и развития организации, создавать механизмы, дающие возможность принимать скоординированные и эффективные решения. На протяжении более чем ста лет происходило формирование систем управления в результате длительной эволюции теоретической мысли в тесной связи с практическими запросами деятельности фирм. Чем сложнее и неожиданнее становилось будущее, тем, соответственно, сложнее становились системы и методы управления организацией (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1

Эволюция методов корпоративного управления

Характеристики Методы управления организацией
Финансовое планирование Долгосрочное планирование Стратегическое планирование Стратегический менеджмент
Задачи менеджмента Управление издержками Экстраполяция прошлых тенденций и закономерностей Предвидение изменений в окружающей среде Своевременная реакция на внешние проблемы
Предположения Стабильность Сохранение существующих тенденций Прогнозируемость новых тенденций и внезапных событий Большинство перемен внезапны и непредсказуемы
Цели Исполнение бюджета и производственных программ Прогнозирование будущего Стратегическое мышление Использование изменений для создания благоприятных возможностей
Временные рамки Годовое Пятилетний период с ежегодными коррективами Ежегодные корректировки В режиме реального времени
Период развития 1950-е гг. 1960-е гг. 1970-е гг. Начало 1980-х гг.

 

Контрольные вопросы по теме

1) Какие аспекты управления организацией можно отнести к стратегическим, а какие – к тактическим?

2) Сравните понятия «стратегия», «стратегия организации», «стратегическое управление».

3) Что означает «разработать стратегию организации» и почему это необходимо?

4) Какие элементы должна включать в себя стратегия?

5) Перечислите преимущества стратегического подхода к управлению. Как взаимосвязаны стратегия и успех организации?

6) Каковы условия возникновения потребности организации в стратегическом менеджменте?

7) Что вызвало переход корпораций от бюджетирования к долгосрочному планированию, к стратегическому планированию и стратегическому менеджменту?

 

 

Лекция 3. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

План

3.1. Сущность стратегического менеджмента

3.2. Процесс стратегического менеджмента






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.