Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятие 5.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений






Реализация мероприятия подпрограммы будет направлена на обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинскими и фармацевтическими работниками на этапе дополнительного профессионального образования и подготовку и переподготовку специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников будут организованы на базе государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

В расходах на мероприятие учитываются расходы на подготовку медицинских и фармацевтических работников в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по программам дополнительного профессионального образования, а также на подготовку медицинских и фармацевтических работников в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования.

Необходимость развития кадрового потенциала отрасли, способного обеспечить высокое качество оказываемых медицинских и фармацевтических услуг населению Амурской области, обуславливает значимость принятия комплексных мер по повышению престижа медицинской профессии.

Одним из направлений реализации данного мероприятия являются конкурс «Лучший врач года», наряду с которым, начиная с 2014 года, планируется проведение конкурса лучшего среднего медицинского работника.

Создание системы довузовской профессиональной ориентации школьников Амурской области на медицинские специальности с учетом социально-экономических особенностей развития региона, потребности лечебных учреждений области во врачебных кадрах с целью управления мотивами выбора ими профессии, выявления интересов, склонностей, способностей учащихся старших классов и подготовки для поступления в медицинские вузы может служить основой решения проблемы кадрового дисбаланса в здравоохранении.

Одним из ведущих факторов, влияющих на выбор медицинской профессии, является влияние семьи, особенно имеющей традиционную медицинскую основу. Привлечение медицинских работников учреждений здравоохранения также должно стать средством вовлечения подростка в профессиональную среду родителей с формированием семейных династий и повлиять на выбор профессии.

Формирование у школьников представлений о престиже профессии врача, личностное позитивное отношение к отдельным представителям врачебных специальностей позволит в перспективе привлечь в областное здравоохранение дополнительные кадры.

Основные направления довузовской профориентации:

представление полноценной информации о профессиях, относящихся к медицинской сфере деятельности, о сети медицинских образовательных учреждений, о порядке поступления и условиях обучения в них;

проведение справочных, медицинских профконсультаций для учащихся общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с выбором профессии врача, чтение лекций об истории здравоохранения, достижениях российских медиков;

проведение работы с родителями учащихся (лекции, встречи, индивидуальные консультации);

введение учащихся в профессию врача посредством общения с представителями медицинских специальностей, проведения Дней открытых дверей в медицинской академии и медицинских организациях;

включение школьников в практическую профессиональную деятельность путем организации специальных летних практик с выполнением функций младшего медицинского персонала, формирование психологической готовности к медицинскому труду.

Мероприятия, проводимые министерством здравоохранения Амурской области, не требуют финансирования, будут обеспечены в рамках текущего финансирования.

Вместе с тем одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества профессиональной деятельности.

Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижения объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных медицинских организациях.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижа медицинской профессии, ликвидации оттока медицинских кадров в учреждения негосударственных форм собственности необходимо обеспечить медицинских работников государственных медицинских организаций конкурентным уровнем заработной платы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо обеспечить:

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100% от средней заработной платы в регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе.

Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться посредством повышения заработной платы медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Амурской области.

При этом повышение оплаты труда медицинских работников увязывается с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемой ими медицинской услуги (обеспечения предоставления медицинской услуги) необходимо обеспечить поэтапный перевод медицинских работников на «эффективный контракт», то есть на трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг.

Перевод работников медицинских организаций на «эффективный контракт» направлен на совершенствование механизма оценки деятельности работников и увязки оплаты труда и качества труда.

«Эффективный контракт» является одним из механизмов, обеспечивающих соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполнение работ).

Для решения данной задачи в рамках установленных систем оплаты труда работников государственных учреждений планируется усилить значение стимулирующих выплат и их долю в фонде оплаты труда учреждения. При этом стимулирование работников будет осуществляться исключительно за выполнение целевых показателей эффективности их труда, утвержденных на уровне локальных актов.

Для этого планируется:

разработать целевые показатели эффективности деятельности работников медицинских организаций;

перевод работников медицинских организаций на «эффективный контракт».

Кроме того, будут определены меры ответственности руководителя медицинской организации в части выполнения показателей заработной платы медицинских и фармацевтических работников.

Мероприятие обеспечивается средствами консолидированного бюджета Амурской области на повышение средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 200, 100 и 100 процентов от средней заработной платы в регионе соответственно.

По результатам реализации мероприятия планируется к 2020 году достичь следующих результатов:

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования составит 20 человек;

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования составит 7 человек;

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования составит 507 человек;

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования составит 545 человек;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Амурской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации здравоохранения области, составит 100%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.