Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки в употреблении форм местоимений






· ненормативное образование местоимений: ихний сосед, ничё не принес. Подобные варианты местоимений являются грубопросторечными.

· местоимение указывает не на тот предмет, на который должно указывать по смыслу: Роман «Мать»! кто не зачитывался ею?! ( вместо: им);

· неразличение оттенков местоимений, входящих в один разряд: Он [Молчалин] знает, когда и кому ему надо собачку погладить, в карты сыграть (вместо: когда и чью…, с кем …). Что за люди являются вашими избирателями? (вместо: какие люди…);

· неправильный выбор синонимичных притяжательных местоимений: ты делаешь для тебя самого (вместо: для самого себя);

· нагромождение местоимений или форм одного и того же местоимения: Ларра обижен на девушку из-за ее отказа на его желание стать ей мужем;

· добавление начального -н- в сочетаниях личных местоимений 3-го лица с производными предлогами, требующими дательного падежа (благодаря, вслед, навстречу, наперекор, наподобие, подобно, согласно, соответственно, со стороны): благодаря нему (вместо благодаря ему), согласно ней (вместо согласно ей).

· личное местоимение неоправданно дублирует подлежащее: Эта студентка, она всегда посещает лекции (характерно для разговорной речи).

 

Задания

Вставьте вместо точек пропущенные буквы

1. Сегодня РИА передал… новое важное сообщение. 2. ЮНЕСКО прислал… своего представителя на конференцию. 3. ДЮСШ помог… многим детям укрепить своё здоровье. 4. НАТО готов… к расширению сотрудничества с восточно-европейскими странами. 5. Авеню сиял… огнями. 6. Молод… протеже, Анна Гончарова, очень талантлив…7. Ваш… алиби не убедительн… 7. Выбранн… староста радеет об интересах группы.

 

2. Употребите существительные в именительном падеже множественного числа, распределив их по группам:

А) существительные, имеющие окончание -а;

Б) существительные, имеющие окончание -и(-ы);

в) существительные, имеющие семантические варианты окончаний -а (-я) / -и (-ы)

аэропорт, бант, выговор, джемпер, директор, договор, инженер, корпус, крейсер, лагерь, маляр, мастер, мичман, образ, плоскость, подпись, порт, пояс, пропуск, профессор, редактор, слесарь, тенор, торт, трактор, шофер, якорь.

 

Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм падежей существительных

1. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнил молодой талантливый актер. 2. Купите пару чулок и носок. 3. Сливовый сад занимает свыше ста гектар. 4. Собран большой урожай помидор, баклажан. 5. В этой мастерской мне отремонтировали пару сапогов, мужские ботинки и детские туфельки. 6. На приусадебных участках собирают урожаи клубники, яблоков, абрикос, груш, слив. 7. Много лет в Латвии не было таких ранних заморозок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.