Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система смазки ТРД.






Система смазки ТРД предназначена для подвода масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения и износа, для отвода тепла, предохранения от коррозии поклепа, а также выноса твердых частиц износа с поверхностей трения. Поэтому система смазки должна обеспечивать:

• надежную подачу необходимого количества масла к подвижным соединениям двигателя на всех режимах его работы при любых положениях самолета в пространстве и любых атмосферных условиях;

• надежный отвод тепла от трущихся поверхностей;

• охлаждение масла до требуемой температуры;

• очистку масла от механических примесей и газов. Кроме этого система смазки должна быть простой по устройству, а агрегаты системы смазки должны иметь малый вес и габариты.

В настоящее время применяется жидкая и твердая смазки и изучается применение газообразной смазки. Жидкая смазка используется для смазки и охлаждения подшипников, зубчатых передач, и шлицевых соединений. Твердая смазка применяется для смазки подшипников и шлицевых соединений. Сорт применяемого масла определяется нагрузками на смазываемую деталь, их рабочую температуру, типом и расположением применяемых подшипников и предельными скоростями их вращения. Наиболее широкое распространение в ТРД имеют жидкие смазки. Для двигателей дозвуковых самолетов применяются минеральные масла с малой вязкостью, низкой температурой застывания, высокой температурой вспышки. Для двигателей сверхзвуковых самолетов применяются синтетические масла, допускаемая температура минеральных масел 120 – 150 градусов, синтетических – 200 – 250 градусов и более. Применение масел с малой вязкостью объясняется стремлением к уменьшению коэффициента трения в подшипниках качения, т.к. такое масло лучше распыляется форсункой, облегчает запуск двигателей, при низких температурах уменьшает затраты мощности на прокачку. Кроме того эти масла имеют более низкие температуры замерзания. К авиационным маслам добавляют различные присядки, которые снижают их температуру замерзания, уменьшают склонность к пенообразованию, повышают вязкость при высокой температуре и увеличивает термостабильность. Трудность охлаждения масел в полете со сверхзвуковыми скоростями требует повышения их рабочих температур до 300 – 350 0С. В таких условиях успешно могут работать только твердее смазки. Основой для твердых смазок могут служить графит или двухсернистый молибден. Эти вещества хорошо сохраняют свои смазочные свойства в широком диапазоне температур. На стадии опытных исследований находится применение газообразной смазки, которая не имеет ограничений по скорости вращения роторов и температуры. Это объясняется малой зависимостью вязкости газа от температуры и давления. Газы, используемые в качестве смазки, обладают высокой теплоемкостью и обеспечивают интенсивный отвод тепла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.