Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция фюзеляжа.






Общая характеристика и основные данные планеров.

Планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, не имеющий двигательной установки.

Аэродинамическое качество - одна из самых важных характеристик планера: это отношение дальности полета с высоты Н к этой дальности.

L

К = ——

Н

У различного класса планеров качество находится в пределах от 7-8 единиц до 60 и более.

По современной классификации планеры различают по следующим типам:

1) планеры первоначального обучения (запускаются лебедкой, К в пределах 10);

2) учебно-тренировочные (двухместные, простые в пилотировании, К - 25-30);

3) спортивные (одноместные, более строгие в управлении):

3.1. стандартный класс: ограничен размах крыла 15м, нет закрылков, амортизатора шасси, К - 38-42;

3.2. клубный класс: ограничен размах крыла 15м, К - 35-37;

3.3. открытый класс: нет ограничений по конструкции и аэродинамической схеме, размах крыла до 30м (обычно 20-25м), К=50 и более единиц.

4) экспериментальные;

5) мотопланеры.

 

2. Общая характеристика планера Л-13 «Бланик», конструктивная и аэродинамическая компоновка.

Планер Л-13 «Бланик» (производство Чехословакия) - двухместный свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла и тандемным расположением пилотских кресел, предназначен для обучения всем видам полетов, конструкция цельнометаллическая, аэродинамическая схема нормальная.

Свободнонесущий - силовые элементы стыковочных узлов плоскостей с фюзеляжем находятся внутри аэродинамической поверхности планера, т.е. отсутствуют внешние силовые элементы: тросовые растяжки, подкосы и т.п.

Тандемное расположение пилотских кресел обеспечивает малую ширину кабины, что уменьшает воздушное сопротивление.

Планер оснащен всеми приборами для контроля пилотирования и УКВ радиостанцией LS-4/1 или LS-5.

Основные части конструкции:

- фюзеляж;

- крыло (правая и левая плоскости);

- киль с рулем направления;

- стабилизатор с рулями высоты;

- закрылки, элероны, интерцепторы (установлены на обеих плоскостях).

 

Управление планером выполнено по стандартной схеме: поперечное движение ручки управления передается на элероны, продольное - на рули высоты, ножное управление (педали) связано с рулем направления.

Закрылки выполнены по однощелевой зависающей схеме, позволяют снизить посадочную скорость и эффективны при работе в восходящем потоке.

 

3. Основные геометрические и весовые данные планера Л-13 «Бланик»

Геометрические данные:
-длина фюзеляжа 8, 4м
-максимальная ширина фюзеляжа 0, 62м
-наибольшая высота фюзеляжа 1, 14м
-размах крыла 16, 2м
-площадь крыла (S кр.) 19, 15м2
-средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) 1, 235м
-удлинение крыла 13, 7
-закрутка крыла - 3*
-стреловидность крыла - 5*
-размах горизонтального оперения 3, 45м
-площадь горизонтального оперения (Sг.о.) 2, 659м2
-поперечное V крыла 3*
-поперечное V горизонтального оперения 5*
-высота вертикального оперения 1, 64м
-площадь вертикального оперения 1, 608м2
Весовые данные планера
-вес пустого планера 292кг
-максимальный вес полета 500кг
-максимальная нагрузка на крыло 26, 1кг/м2

 

Летно-технические данные и ресурс планера.

Летные данные
-максимальное аэродинамическое качество Кmax=28, 5
-минимальная скорость снижения Vуmin =0, 82м/сек
-максимальная скорость пикирования Vmax=253км/час
-посадочная скорость Vпос.=55км/час
-максимальная скорость с выпущенными закрылками Vmax с закр.=110км/час
-максимальная эксплуатационная перегрузка: при весе 400кг (один пилот)   +6; -3
при весе 500кг (два пилота) +5; -2, 5
Эксплуатационные данные
-давление воздуха в амортизаторе шасси 33кг/см2
-давление воздуха в пневматике шасси 2, 6кг/см2
-допустимый люфт на ручке управления на педалях 2, 0мм 3, 0мм
-отклонение руля высоты вверх вниз 32* 25*
-отклонение руля поворота +(-)30*
-отклонение элеронов вверх вниз 34* 13*
-отклонение триммера вверх вниз 12* 35*
-отклонение закрылков вниз 8*
-диапазон эксплуатационных центровок 23-38% САХ

 

Ресурс планера.

Общий ресурс планера составляет 3750 часов. Работы по первому и второму капремонтам выполняются через 1000 часов налета или 5000 летных циклов.

 

Тема 2 «Конструкция планера Л-13 «Бланик»

 

Фюзеляж планера Л-13 «Бланик» цельнометаллический, овального сечения, состоит из двух составных частей:

- передняя часть;

- задняя часть.

Существует 3 основных варианта исполнения конструкций фюзеляжа:

1) несущий каркас, обтянутый тканью или другим материалом, - классическая схема конструкции;

2) цельнометаллическая или клеенная обшивка, исполняющая несущие функции, без силового набора - монокок;

3) несущий набор и несущая обшивка - полумонокок.

Передняя часть фюзеляжа планера - полумонокок, силовой набор включает:

- 6 шпангоутов со шпангоута №1 до шпангоута №6 - поперечный силовой набор;

- стрингеры - продольный силовой набор;

- обшивка из дюралюминиевых листов - также несущая;

- пол между шпангоутами №1-№6 - также выполняет прочностные функции.

В передней части фюзеляжа расположены:

- две пилотские кабины с креслами пилотов, приборными досками, органами управления и привязной системой;

- шасси с амортизатором в нише между 4-м и 5-м шпангоутами;

- багажное отделение между 5-м и 6-м шпангоутами, состоящее из 2-х частей: верхний багажник, служащий для размещения и установки радиостанции LS –4/I, аккумуляторной батареи NKNO-6 и барографа, и нижний багажник, служащий для размещения умформера, аккумуляторной батареи 12-А-10 и личных вещей и принадлежностей пилотов.

На шпангоуте № 5 расположены передние узлы навески консолей крыла.

На шпангоуте № 6 расположены основные узлы навески консолей.

К шпангоуту № 1 крепится носовой откидной обтекатель (кок) и буксировочный замок.

Кабины пилотов закрываются откидной частью остекления - фонарем кабины.

Задняя часть фюзеляжа - монококовой конструкции, состоит из двух половин, левой и правой, выполненных из листового дюралюминия, армированных шпангоутами, разделенными по осевой линии фюзеляжа.

Обе половины соединены в вертикальной плоскости сверху и снизу двумя заклепочными швами.

Конструкция фюзеляжа.

 

Шпангоуты с №7 по №13 выполняют функции формообразования - для придания овальной формы обшивке, выполняющей прочностные функции.

Между шпангоутами №6 и №8 расположены плавные переходы от крыла к фюзеляжу - зализы.

В задней части находятся два силовых шпангоута: № 14 и №15. К ним крепятся костыль, узлы навески стабилизатора, киль, элементы систем управления.

К шпангоуту № 15 крепится хвостовой откидной обтекатель (кок).

Для доступа к системам управления при выполнении осмотров и регламентных работ в кабине имеются технологические отверстия, заклеиваемые перкалью, кроме того в районе шпангоута №5 и №14 имеются технологические лючки с замками-защелками.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.