Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 2.02. Стальные двухветвевые колонны






При технико-экономической целесообразности стальные колонны могут применяться в бескрано­вых зданиях и в зданиях, оборудованных кранами

любой грузоподъемности, при различных вариантах

поперечного сечения пролета. Проходы вдоль крановых путей шириной у колонны 0, 5 м, необходимые в зданиях и при кранах тяжелого режима работы, обеспечиваются за счет уменьшения пролета крана и за счет смещения шейки средней колоны с разбивочной оси.

Сечение стальных колонн может быть в виде одного профиля или составное — в виде двух про­филей, соединенных решеткой. В зданиях высотой до 8, 4 м, бескрановых или с подвесными кранами, применяются стальные ко­лонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм. В колоннах зданий высотой 8, 4 и 9, 6 м, оборудованных опорными кра­нами грузоподъемностью до 20 т, высота стенки сварных двутавров принимается 630 мм. Подкрано­вая балка опирается на приваренную к колонне консоль из двутавра той же высоты. Эти колонны могут выполняться и из широкополочных двутав­ров, поставляемых промышленностью.

В зданиях высотой 10, 8—18, 0 м, оборудованных опорными кранами грузоподъемностью до 50 т, устанавливаются типовые двухветвевые колонны ступенчатого очертания. Двухветвевая ступенчатая колонна состоит из двух раздельно маркируемых частей: нижней (подкрановой) решетчатой и верх­ней (надкрановой) — из сварного двутавра. Соеди­нение этих частей осуществляется в зависимости от общей длины колонны (с учетом транспортных га­баритов) заводской или монтажной сваркой. В зда­ниях высотой более 18 м при кранах грузоподъем­ностью от 75 т и при кранах, расположенных в двух уровнях, применяются аналогичные колонны индивидуального проектирования. По типам сечения ветвей подкрановая часть ко­лонны выполняется в трех вариантах:

1. При ширине сечения до 400 мм — наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и дву­тавра.

2. При ширине сечения 400—600 мм — наруж­ная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая — из прокатного двутавра.

3. При ширине сечения более 600 мм — наруж­ная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая из сварного двутавра.

Надкрановая часть колонны — сварной двутавр с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм — в средних колоннах. Подкрановая часть колонны переходит в базу, непосредственно опирающуюся на бетонный фунда­мент. База состоит из опорной плиты и траверс, на которые ложатся плитки с анкерными болтами, утопленными в бетон. В связевых колоннах опор ная плита дополнительно приваривается к короты­шам из швеллеров, заделанных в фундамент. Решетка подкрановой части колонны двухплоскостная, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетчатая часть усиливается диафрагмами, рас­положенными не реже, чем через четыре раскоса по высоте. В решетчатой части колонны крайнего ряда, в уровне крепления опорных консолей яруса стеновых панелей, вваривается балка из прокатно­го двутавра, соединяющего наружную и подкрано­вую ветви. Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью. Надкрановая часть колонны завершается ого­ловком, усиленным дополнительными ребрами и накладками. Дополнительные ребра и накладки расположены в плоскости опорных ребер стропиль­ных и подстропильных ферм. Сварка двутавров из трех листов для основных сечений колонны выполняется в заводских условиях сварочными автоматами. Сварка других элементов колонн выполняется в основном при посредст­ве сварочных полуавтоматов. Ручная сварка при­меняется в узлах, монтируемых на строительной площадке. Гнутые швеллеры для наружных ветвей колонны изготавливаются на гибочных прессах в заводских условиях. В базе, подкрановой опоре и оголовке — местах передачи значительных сосредоточенных нагрузок вертикальные элементы своим сечением должны плотно примыкать к опорным плитам. В этих це­лях кромки отдельно монтируемых листов пристра­гиваются, а сечение ветвей фрезеруется. Колонны монтируются автокранами при посред­стве фиксирующих их положение кондукторов. Точ­ность установки проверяется геодезическими инст­рументами. Базы колонн накрываются бетоном при устройстве подстилающего слоя под полы. В насто­ящее время широкое распространение получил без­выверочный монтаж колонн, при котором вначале точно устанавливается опорная плита со строганой лицевой поверхностью, а затем колонна с фрезеро­ванным торцом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.