Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амбивалентные манипурные трансляции






Манипурно-муладхарная амбивалентность возникает в ситуациях, когда одна из частей объекта, рассматриваемого протагонистом, сильно акцентирована для партнера:

— Вчера у меня были Варфоломей, Викентий и Валерьян. (ман)

— Какой же он милый, мой Валерьянчик... (< мул)

— Она обнажила всё свое тело: руки, живот, грудь, шею и ноги. (ман)

— Неужели грудь?! (< мул)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-муладхарная амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-муладхарная амбивалентность трансляции протагониста.

Манипурно-свадхистханная амбивалентность возникает в ситуациях, когда партнер воспринимает части объекта, предъявляемые протагонистом, как его качества:

— Паригорий вчера явился, с тортом и бутылкой вина. (ман)

— Да, он такой щедрый и обходительный! (< свад)

— Какие у тебя милые ушки, Венцеслав! (ман)

— Неправда, я не ушастый! (< свад)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-свадхистханная амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-свадхистханная амбивалентность трансляции протагониста.

Манипурно-анахатная амбивалентность возникает в ситуациях, когда партнер несколько абстрагируется от конкретных реалий объекта, предъявляемых протагонистом, воспринимая их как некоторую часть общего хода событий:

— У меня простужена грудь. (ман)

— Мне иногда тоже неможется. (< анах)

— Ты надо мной смеешься, Белисар. (ман)

— Да, порой бывает смешно, Доброгнева. (< анах)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-анахатная амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-анахатная амбивалентность трансляции протагониста.

Манипурно-вишудховская амбивалентность возникает в ситуациях, когда изолированный объект, структурно предъявляемый протагонистом, воспринимается партнером как часть большого мира:

— Вот, посмотри, какая куколка, у нее ножки, ручки, головка, платьице и еще два запасных. (ман)

— А где она любит гулять? (< виш)

— (жалобно) У меня зуб болит. (ман)

— Да, картины с тебя не напишешь. (< виш)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-вишудховская амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-вишудховская амбивалентность трансляции протагониста.

Манипурно-аджновская амбивалентность возникает в ситуациях, когда изолированный объект протагониста становится в глазах партнера универсальным символом:

— Я сегодня потерял ключ, мама. (ман)

— (возводя глаза вверх) Горе моё, когда же ты от меня отойдешь! (< адж)

— Гамалиил, я не понимаю, зачем тебе попугай? (ман)

— Почему, ну почему Бог ко мне так несправедлив?! (< адж)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-аджновская амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-аджновская амбивалентность трансляции протагониста.

Манипурно-сахасрарная амбивалентность возникает в ситуациях, когда предметно явленный протагонистом объект становится в глазах партнера символом или центром мира:

— (скромно) Вот я, Феофания, тебе цветы принес. (ман)

— (восторженно) Я правда для тебя лучше всех? (< сах)

— Я о тебе беспокоился, Дейна. (ман)

— Ну зачем — не клином же на мне свет сошелся! (< сах)

Упражнение. В каких еще ситуациях возникает манипурно-сахасрарная амбивалентность?

Упражнение. Придумайте пять диалогов из двух реплик, где отчетливо проявляется манипурно-сахасрарная амбивалентность трансляции протагониста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.