Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистые и смешанные трансляции






Трансляция, в которой ощущается влияние лишь одного из семи эволюционных архетипов, называется эволюционно-чистой. Если же в трансляции отчетливо улавливаются влияния двух и более таких архетипов, то она называется эволюционно-смешанной. Однако при восприятии смешанной трансляции человек подсознательно отдает предпочтение одному из ощущаемых в ней архетипов, воспринимая его как главный, а остальные игнорирует или воспринимает как второстепенные.

Упражнение. Определите, какие эволюционные архетипы ощущаются в следующих трансляциях и в пяти трансляциях по вашему выбору? Каковы, на ваш взгляд, их эволюционные модальности?

1. — Я этого не переживу. Никак.

2. — И что я буду ужом перед ним пресмыкаться — расстилаться ковром под его высочайшее превосходительство?!

3. — Насколько меня касается, это так не останется!

4. — Я очень спешу, потому что волк всегда торопится за зайцем.

5. — Так получилось, что я у ваших ног, о лучшая из девушек нашей страны!

6. — Не буди меня утром, Елдана, — так у нас не принято.

7. — Это возмутительно, насколько я проголодался.

8. — Далеко-далеко в море-окияне, на самом далеком острове, стоит высокая хрустальная гора, а на ней — самая прекрасная принцесса.

9. — Этот крокодил очень опасен, он из Африки.

10. — Моей любимой не нужно торопиться, всё само собой образуется.

Чистые трансляции часто производят впечатление грубых или простоватых, и «добавление» к ним влияния родственного архетипа во многих случаях их смягчает — или усиливает. Сравните следующие пары трансляций (в скобках указаны активные в данной трансляции архетипы):

— Ветрено. (Анах)

— Ветрено, и, похоже, с востока надувает. (Анах+Адж)

— Наш скрипач учит гамму. (Ман)

— Наш скрипач, к слову сказать, учит гамму. (Ман+Анах)

— Хочу есть! (Свад)

— Хочу есть, как тигр. (Свад+Виш)

— Истина заключена не в природе, а в Боге. (Адж)

— Истина заключена не в природе, а в Боге — а ты как думал? (Адж+Мул)

Упражнение. Подключив дополнительные эволюционные архетипы, смягчите или усильте следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору.

1. — (мгновенным мощным движением сгребает партнершу в охапку)

2. — (приветствуя) Рад, так рад — просто бесконечно, безумно соскучился.

3. — (буднично) Виринея, принеси коньяку.

4. — Было бы неплохо, осуществись это.

5. — Студеное море плескало на скальный берег свои пенистые валы.

6. — Карма — не подарок, а священная необходимость.

7. — Бог — всему Верховный Судия.

Для определения модальности (и субмодальности) смешанной трансляции следует обратить внимание на ситуацию и на акценты, расставляемые протагонистом. Рассмотрим, например, такую трансляцию:

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог!

В зависимости от того, на каком слове протагонист сделает логическое ударение (или подчеркнет его жестом), эта трансляция будет иметь разные модальности:

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог! (мул)

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог! (свад)

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог! (ман)

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог! (адж)

— Ну что ж, Гервасий, отправляйся на свою фирму — и да поможет тебе Бог! (сах)

Упражнение. Определите модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору в зависимости от логического ударения, мимики и жестикуляции протагониста.

1. — Очнись, Христина — солнце уже взошло!

2. — Смешно, в самом деле, думать, будто я — фигура!

3. — Почему туз короля покрывает — не нашего ума дело, Фотина.

4. — Покорись моей любви, Горгоний!

5. — Нервная работа у биржевого маклера, ох!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.