Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастерская добрых дел




«Мастерская добрых дел» была организована по предложению методиста отдела народного образования Ленинского района Москвы Б. Г. Горелиц в детском саду № 1426 (воспитатели И. Б. Лопакова, В. В. Соболева, зав. А. П. Фролова). Приводится протокол организации помощи детям младшей группы со стороны старших дошкольников.

Воспитатель. Дети, мы с вами часто работаем вместе и научились выполнять разные дела. Что мы с вами научились делать?
Стасик. Мы умеем книги подклеивать, комнату убирать.
Гена. И кубики все вместе моем.
Лена. И пуговицы пришиваем к наволочкам.
Воспитатель. Правильно, дети, вы научились хорошо выполнять все эти дела и много других. Теперь мы можем и младшим детям помочь. Как вы думаете, что мы можем сделать для малышей?
Лена. Книги для них подклеить.
Женя. И кубики для них вымыть.
Воспитатель. Помните, мы с вами домики учились склеивать. И для них можно такие домики сделать. Они поставят домики на столе и будут вокруг них заборчики строить. Они же совсем не умеют строить большие постройки, а заборчики им нетрудно научиться делать. Вот они обрадуются!
Ира. И елочные игрушки будем для них делать.
Воспитатель. Ну, я вижу, вы согласны помогать малышам!
Дети отвечают утвердительно.
Воспитатель. Тогда надо подумать, когда мы все это будем делать. Давайте у нас в группе откроем мастерскую и назовем ее «Мастерской добрых дел». Мы будем принимать заказы от других групп.
Дети охотно принимают предложение воспитателя.
Воспитатель. Я так и знала, что вы согласитесь помогать малышам. Сегодня мы с вами будем убирать комнату. Это мы поручим двум звеньям. А другие два звена уже начнут работать в мастерской. Первое звено предложит свою помощь нашей няне (она меняла постельное белье; дети должны пересмотреть наволочки и пришить пуговицы), а второе пойдет к малышам, узнает, какая нужна им помощь.
Так была организована наша «Мастерская». Дел у нас было много: нам несли поломанные игрушки, порванные книги, старые кубики. Мы стремились к тому, чтобы все просьбы малышей выполнялись.
В процессе труда осуществлялось воспитание у детей умения трудиться, чтобы принести радость другим, устанавливать положительные взаимоотношения, самостоятельно распределять работу между товарищами.
Вот так, например, была организована помощь младшей группе по уборке кубиков.
Воспитатель. Дети, к нам в «Мастерскую добрых дел» поступила просьба от воспитателя младшей группы. Им надо вымыть кубики. Какое звено у нас на этой неделе дежурит в «Мастерской добрых дел»?
Дети. Второе.
Воспитатель. Дети второго звена, как только оденетесь, подойдите ко мне.
(Дети стараются поскорее одеться и подойти к воспитателю.) Разговор с детьми воспитатель ведет после полдника.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, с чего надо начинать?
Ира. Надо кубики снять с полок, а потом их мыть и укладывать обратно.
Саша. Надо не сразу укладывать, а сначала полки протереть.
Воспитатель. А что вы должны сделать до работы?
Гена. Надо разделить, кто что будет делать.
Воспитатель. Вот и договоритесь, кто какую часть работы будет выполнять.
Ира. Я буду протирать кубики мочалкой.
Лена. И я буду мыть.
Гена. Ну тогда я буду вытирать.
Воспитатель. Галя, а что ты молчишь? Что ты будешь делать?
Галя. А я не знаю.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно поручить Гале?
Ира. Мы двое согласились мыть кубики, а Гена один захотел вытирать. Он не успеет за нами. Пусть Галя тоже вытирает.
Галя. Хорошо, я буду вытирать.
Воспитатель. Вы еще не договорились, что будет делать Саша.
Саша. Я тогда буду постройку делать.
Воспитатель. Нет, Саша, так нельзя. Ты же еще не спросил у воспитателя, нужно ли для них постройку делать или нет? Тебе, пожалуй, тоже надо вытирать кубики. В прошлый раз, когда мыли кубики дети первого звена, то оказалось, что мыть кубики гораздо быстрее, чем вытирать. Чтобы не было остановок, вам надо троим вытирать.
Саша. Хорошо, я буду вытирать, а когда Андрюша не будет справляться, я ему буду помогать.
Так с помощью воспитателя был распределен труд между детьми, и заказ был выполнен.
Когда мы получили от малышей второй заказ — отремонтировать кубики, выполняли его также в «Мастерской добрых дел». Здесь необходимо было решать несколько задач: воспитание умения ремонтировать игрушки, заботливого отношения к малышам, навыка участия в совместном труде и положительных взаимоотношений между детьми.
Работу организовали следующим образом. Для выполнения заказа выделили звено в 6 человек. Они готовили старые кубики, разноцветные полоски бумаги (шести цветов) шириной, равной ребру кубика, произвольной длины. Эту работу мы выполняли во время вечерней прогулки летом.
«Дети, младшая группа просила нас отремонтировать кубики. Посмотрите, как они потерлись, ничего на них не видно. А вот такой же кубик я обклеила цветной бумагой. Посмотрите, какой он стал нарядный. Из таких кубиков можно складывать разные узоры. Кто хочет поработать? (Желающим предлагаю сесть за стол.)
Вот у нас полоски разных цветов. Кто скажет, как надо обклеить кубики?
Поддерживаю высказывания детей, делаю вывод: «Кубик надо обклеить со всех сторон так, чтобы каждая сторона была другого цвета».
Показываю приемы работы: нужно положить кубик на полоску, отметить карандашом, а затем отрезать квадратик. Этот квадратик надо приклеить к кубику. «Если каждый из вас будет приклеивать на кубик квадрат разного цвета, то кубик получится вот такой нарядный. Теперь договоритесь, кто из вас возьмет какую полоску. (Помогаю распределить работу.) Возьмите из большой коробки каждый по одному кубику, и начинайте работать. Как приклеите квадратик, то передавайте товарищу, а вам будут передавать другие. Так постепенно и будете обклеивать все стороны».
В процессе работы детей помогаю им при разрешнии всякого рода затруднений. После окончания работы подводим итог. Дети относят кубики в младшую группу.
В мастерской дети делали игрушки-самоделки, с которыми с удовольствием играли и сами. Когда они построили метро из крупного строительного материала, им понадобились вагончики, чтобы составить поезд. Воспитатель предложил детям изготовить вагончики самим из коробок и катушек. Тут же заработала мастерская. Поделкой вагончиков заинтересовались и другие дети, не участвовавшие в игре со строительным материалом, они также включились в работу.
Чтобы вагончик был красивым, дети обклеивали коробки цветной бумагой. Когда коробочка была готова, к ней прикрепляли колеса из катушек, наклеивали окна и двери. Скоро целые составы стояли в туннеле. Детям захотелось, чтобы над входом в метро была эмблема — буква М, которую они вырезали из цветной бумаги и наклеили на картон; сделать указатели для пассажиров, светильники на платформу (это были легкие шарики, укрепленные на столбиках из скрученной бумаги).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.