Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дежурства. Средний возраст






Детям пятого года жизни также очень трудно понять условие обязательности выполнения предлагаемых дел. Поэтому воспитателю следует очень терпеливо относиться к детям, не проявляющим должного отношения к работе. Он разъясняет, что работа дежурных очень нужна для всей группы, что товарищи всегда так поступают — проявляют заботу друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе и т. д., опирается на положительные примеры поведения детей в труде: «Коля и Маша были настоящими дежурными, обо всех позаботились»; или «Сережа очень хорошо сегодня дежурил, все помнил сам, ни о чем не забыл. Няне помог, работал так же аккуратно и старательно, как няня». Можно опираться и на авторитет родителей: «Как маме будет приятно узнать, что Наташа, ее дочка, дежурила сегодня, как взрослая. «Вот помощница растет у меня!» — скажет она». Так педагог создает у детей положительное отношение к предстоящей работе, а в ее процессе осуществляет необходимую помощь, с тем чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, желание снова дежурить. Во второй половине года, когда умения детей станут прочнее, можно увеличить объем их работы. Например, дежурным можно поручать расставлять блюдечки, поставленные на стол няней, и носить по две чашки с раздаточного стола на детские столы (там, где позволяют условия). Очень удобно пользоваться раздаточным столиком на колесах, который легко подвезти прямо к детским столам. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками. Дети убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелочку на другую, обращаясь с просьбой к другому приподнять ложку. Выходя из-за стола, он может взять свою чашку и отнести ее на раздаточный стол (если для этого созданы удобства). Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня — сложенные тарелки. Дети сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному. Удобнее показать детям прием складывания скатерти: взявшись за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Этому приему воспитатель учит детей, включаясь сам в их работу: предлагает ребенку сначала вместе сложить скатерть. А потом под контролем дети и сами справляются с этим делом. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. Воспитатель может также организовать наблюдения детей за трудом сверстников перед занятием. Необходимость дежурств по подготовке к занятиям воспитатель мотивирует тем, что дети стали старше, научились помогать ему перед занятием. Чтобы не задерживаться долго и начинать занятия вовремя, надо все заранее подготовить. Это будут всегда делать дежурные. Вводя дежурство, воспитатель проверяет, насколько дети знают последовательность работы, место хранения пособий и материалов, и показывает рамку, в которой появляются новые окошечки (для дежурных по подготовке к занятиям). Учитывая число растений и животных в группе, воспитатель и определяет число дежурных. Если в летнее время число растений увеличивается прибавляется работа на огороде и в цветнике, воспитатель может или увеличивать число дежурных, или устраивать общую эпизодическую работу небольших групп детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.