Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция ротора турбины.






Ротора турбины, в зависимости от конструкции двигателя могут выполняться неразъемными и разъемными. Неразъемный ротор не допускает разъединения и соединения рабочих колес при монтаже на двигателя. Рабочие колеса разъемных роторов можно последовательно монтировать в двигателе, чередуя их сопловыми аппаратами. При этом должны быть обеспечены соосность опорных поверхностей роторов, центрирование элементов ротора относительно статера, а также должно быть предотвращено увеличение остаточного дисбаланса, достигнытого после балансировки. Неразъемные роторы соединяются при помощи сварки, радиальных штифтов, напрессовки дисков на шлицевой вал и сопряжения фланцев диска и вала на эвольвентных шлицах с затяжкой болтами. К разъемным роторам относятся ротора с различными соединениями, при помощи болтов, в том числе при помощи призонных болтов, торцевых шлицев с центральным стяжным болтом или несколькими болтами, расположенными по окружности фланца. Широкое распространение имеют неразъемные роторы, соенинение при помощи радиальных штифтов и разъемные роторы, соединенные призонными болтами.

 

 

Неразъемный ротор турбины:

1-хвостовик вала;

2-шлицевая втулка;

3-вал;

4-внутреннее кольцо шарикоподшипника;

5-втулка вала;

6-втулка масляного лабиринта;

7, 8, 14-штифт;

9, 16-диски I и II ступеней;

11, 12 лопатки 1 и 2 ступеней

15-силовое кольцо;

17-балансировочный винт

18-дистанционное кольцо;

19-кольцо замка;

20-контровочное кольцо;

21-гайка;

22-центрирующий буртик.

Разъемное соединение ротора турбины:

1-вал;

2-болт;

3-стопорное кольцо;

4, 5-диски II и III ступеней;

6-контровочная шайба;

7-гайка;

8-лыска;

9-конус.

Диск первой ступени с натягом напрессовываются на фланец вала 3 и на бурт кольца 15. диск второй ступени напрессовывается с натягом на силовое кольцо 15. при напрессовке диски нагреваются до температуры 425 К. отверстия для штифтов развертываются после напрессовки и в них с натягом запрессовываются радиальные штифты, которые фиксируются в осевом направлении обжимом наружных кромок отверстия. Для предотвращения задиров при запрессовке штифты азотируются. Все элементы соединений расположены на относительно малых радиусах. Это обеспечивает их устойчивую работу ротора в условиях более низких температур. Соединительные элементы дисков являются охватывающими по отношению к валу и силовому кольцу. Это предотвращает нагружение вала и кольца растягивающими напряжениями. В случае высокой температуры дисков с другой стороны силовое кольцо под действием центробежной силы растягивается больше дисков, что обеспечивает стабильность посадки. Тем не менее в роторе предусмотрено дополнительное центрирование буртиками 22, в котором вал является охватывающим элементом диска. Центрирующие элементы расположены с гарантированным зазором в холодном состоянии, но могут находиться в контакте при быстром выходе двигателя на режим, однако, опыт эксплуатации показывает, что штифты также является надежными центрирующими элементами.

Изобразим вильчатое штифтовое соединение:

 

• элементы вилки одного из дисков

• соединительный элемент сопряженного диска или вала

• штифт

• упорный торец

5, 6 центрирующая поверхность.

На вильчатом штифтовом соединении имеются двухопорные штифты. Это делает соединение более прочным и жестким, т.к. в штифте на срез работают два сечения. В зависимости от принятого способа центрирования элементы 1 и 2 могут сопрягаться по поверхностям 5 или 6. способ центрирования выбирается в зависимости от напряжений под действем центробежных сил, материалов сопрягаемых деталей и их температурного состояния. Число и диаметр штифтов выбирается в зависимости от действующих нагрузок. В применяемых соединениях диаметры штифтов выбираются в пределах 4-10 мм, длина штифтов 7, 5-18 мм, расстояние от торца 4 до оси штифтов от 5 до 12 мм.

При разъемных соединениях ротора турбины, рабочие колеса 4 и 5 вторых и третьих ступеней центрируются и крепятся при помощи призонных болтов по обоим сторонам фланца вала ротора. Конические пояски болтов с натягом входят в аналогичные отверстия дисков. Посадка на конические пояски обеспечивает надежное центрирование дисков относительно вала, а мыски на болтах допускают не значительное перемещение дисков в радиальном направлении в результате теплового расширения и сжатия. Имеющиеся стопорные кольца предотвращают выпадение болтов при постановке рабочего колеса третьей ступени. Призонные болты воспринимают все нагрузки на диски и валы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.