Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Середина 1960-х гг. – процесс выхода Голливуда из кризиса.

 

«Радикализация молодежи» приводит к тому, что было названо «возрождением голливудского кинематографа». «Выпускник» Майка Николса (1967г.) выводит на первый план героя нового типа – интеллигента и бунтаря в исполнении Дастина Хоффмана. Таким образом происходит смена ценностных ориентаций, где новое американское кино сближается с европейским, благодаря интеллектуализации и политизации, происходит переосмысление традиционных жанров.

 

Так в 1960-х г. Появляется леоновский «Спаггети вестерн» и его фильмы «За пригоршню долларов» 1964 г., «На несколько долларов больше» 1965,» Хороший. Плохой. Злой». Рождение спагетти-вестерн обозначил момент смерти традиционного вестерна как классического и основного жанра американского кино. Такие же изменения происходили на основе распространения пародий и парафраз, что способствовало распаду классического Голливуда и формированию в Калифорнии транснациональной модели кинопроизводства.

 

Также стоит отметить Артура Пенна, творчество которого стало показательным в изменениях жанровых традиций. Его первая картина «Револьвер в левой руке» 1958 с Полом Ньюманом была сделана в жанре вестерн с психологическими мотивировками.(что не было характерно для классического вестерна). Другим фильмом Артура стала «Погоня» 1966г.

1970г. Выходит «Маленький большой человек», который полностью переворачивает мифологию вестерна в историческом плане. Герой (дастин хоффман) будучи белым человеком воспитывался индейцами, которых он принимал как своих. Из злодеев индейцы превращались в невинных жертв белого произвола, а герой Америки генерал Кастер в кровожадного психопата.

 

На этой волне появляется новое поколение кинематографистов, воспитанные в большей степени на ТВ классике. На первый план вышли три художника: Фрэнсис Коппола, Джордж Лукас и Стивен Спилберг.

 

Коппола заставил людей говорить о себе уже после картины 1966 г. «Ты теперь большой мальчик» (о созревании подростка). За этим последовал мюзикл «Радуга Файниана» 1968, «Люди дождя» 1969г.особое значение имело сотрудничество Кополлы и Лукаса в «Американские граффити» 1973г.(ностальгические воспоминания о подростковой культуре, сформировавшей не только этих художников, но и последователей Джеймса Дина.

Кополла прославился своей трилогией «Крестный отец» (1972, 1974, 1990)

 

В 1970-е гг., когда экономический и кинематографический кризисы были преодолены, все голливудские компании, которые нам уже известны превратились в составные части транснациональных конгломератов, в объеме их деятельности кино занимало незначительное место, но держалось для престижа, пока не начинало приносить убытки.

 

Итальянский кинематограф 1896-1929гг.

 

Возникновение.

 

В начале 1896 года в Италии были показаны первые фильмы братьев Люмьер. Темпераментным итальяшкам полюбилась движущаяся картинка. Вскоре Италия стала основной потребительницей французского кимематографа.

Коммерческий успех не оставил равнодушными тех итальянцев, кто был тесно связан с фотографией.

 

Артурио Амброзио в 1906г. Открывает свою фирму в Милане и начинает снимать первые итальянские документальные фильмы.

Почти в то же время Альберинни и Сантони приступают к съемкам в Риме. В 1905 г. Выходит первый фильм Альберинни «Взятие Рима» (о героических подвигах гарибальдийцев). Фильм имел успех, позволил Сантони и Альберини открыть фирму «Чинес».

В Турине в 1906 г. Предприниматель Росси открывает фирму «Росси», переименованную позднее в «Итала-филм».

 

Сначала все эти фирмы полностью копировали французские картины. Это объяснимо, ведь итальяшки стали переманивать к себе сотрудников известных французских фирм. Так по приглашению «Чинес» в 1906 г.приехал оператор Пате - Гастон Вель, декораторы – Дюмениль, Бассар. Росси переманил Андре Дида.

 

Обеспокоенные ростом итал. Кинопроизводства Пате в 1909 г. Открывают филиал «Фильмдар Итальяно», где выпускают «Даму с камелиями», «Риголетто» и др. Однако затея Пате не увенчалась успехом: в Италии этому моменту уже сформировались свои режиссеры, операторы, сценаристы, актеры и т.к..

 

Активизация производства.

 

В 1908г. Амброзио выпустил «Последние дни Помпеи», режиссером был Луиджи Маджи. В основу сценария лег роман английского писателя Литтона.Этот фильм положил начало серии крупных картин.

Начиная с 1909 г. Намечается тенденция к героизации исторического прошлого. Обращаются к истории Древнего Рима, эллинской литературе, мировой классике: Данте, Гомер, Шекспир, Шиллер…

 

В 1910 г. «Итала» выпустила фильм «Падение Трои», режиссера Пастроне. Фильм был настоящей сенсацией. Картина снята в объемных декорациях с большими массовыми сценами и спецэффектами. Успех фильма вызвал интерес со стороны банкиров, чье щедрое финансирование послужило началом завоевания международного рынка итальянцами.

 

В 1912г. Выходит боевик «Камо грядеши?» фирмы «Чинес», режиссера Гуацонни. В основе – роман польского писателя Сенкевича. Премьера фильма в Париже состоялась в самом большом кинозале «Гомон-палас». Постановка фильма осуществлялась в невиданных ранее масштабах и демонстрировалась вплоть до первой мировой. Успех вызвал волну подражаний. Амброзио выпускаеи «Данте и Беатриче», «Парсифаль» и др., но никто не мог подняться до уровня «Камо Грядеши».

 

Казалось, античным сюжетам приходит конец, но вдруг в газетах начинает пестрить объявления о выходе новой картины фирмы «Итала» - «Кабирия» 1914 г., режиссера Пастроне. (Действия происходят в 3 веке до н.э.. сюжет запутанный, связывает исторические события, как переход Ганнибала через Альпы, землетрясение в Сицилии, человеческие жертвоприношения в храме Молоха.) В главных ролях: Альмиранте Манцинни, Лидия Кваранта, Александр Бернар. Основное достоинство фильма – технические новшества. Именно Пастроне пришла идея создания специальной тележки, позволящ. Плавно передвигать камеру.(прототип «тревелинга»)

 

Стоимость постановки была огромной. Кинематографисты не могли снимать подобные ленты постоянно. Им необходимо было пополнять бюджет за счет съемки фильмов среднего качества. Самым популярным жанром того времени была «салонная» драма, где не было особых декорация, массовок; затраты по минимуму. Они не тратились и на сценарии, так в запасе была целая французская пикантная литература. Героини таких драм- обворожительные красотки, утопающие в мехах и бриллиантах. Примеры фильмов: «Но моя любовь не умирает», «Обнаженная» с великолепной Борели, которая впоследствии утвердила господство кинодив.

 

Изредка сквозь этой фальши появлялись фильмы, отражающие реалии событий. К числу таких фильмов относились «Затерянные во мраке» 1914 г., режиссера Нино Мартолио. (Герцог Валенца соблазнил бедную девушку, у которой после их связи родилась дочь- красавица. Девочка работала поводырем у слепого нищего. И вот однажды этот герцог встретил на дороге молодую красавицу. Он захотел и ее, но ему помешала мать девочки. Узнав всю правду, герцог умирает от разрыва сердца.)

 

Появляются серийные приключенческие фильмы. Особой популярностью пользовались фильмы с участием Эмилио Гионе, который вскоре начинает снимать сам и выпускает серии приключенческих картин «Серые мыши», «За-ла-мор». Гионе очень интересно снимает натуру, удачно находил мрачные подземелья, старые развалины.

 

В годы первой мировой итальянское кино находилось в более выгодном положении, чем искусство других стран. (Так как итальянцы объявили о своем нейтралитете.)

Однако были и свои минусы. В военное время снимать дорогостоящие картины тяжело (банкиры стали осторожнее вкладывать капитал в эту индустрию), поэтому рынок заполонили второсортные ленты.

Создается кинотрест для уничтожения мелкого производителя и концентрирования кинопроизводства в руках крупных предприятий. Так возникло «Итальянское кинематографическое объединение», которое не принесло никаких желаемых результатов.

В 1922 г. Король Виктор – Эммануил договорившись с Муссолини, открыл дорогу фашизму. Итальянское кино на долгие годы затерялось во мраке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
График-маршрут следования КИБО по Порховскому району в 2016 г. | E-mail: goodnomus@yandex.ru




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.