Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс - аналог 10 – Кизлярский коньячный завод






Кизлярский коньячный завод (ККЗ) является флагманом российского производства крепких спиртных напитков типа коньяк. Завод основан в 1885 г. На базе винно-водочного курения в Кизляре и появилось коньячное производство в России, которое прошло свой самостоятельный путь разви­тия. Кизлярским виноделам, умевшим производить виноградную водку «Кизлярку», давно было известно, что коньяк готовят путем длительной вы­держки виноградного спирта, полученного на огневых аппаратах. Именно «Кизлярка», довольно успешно конкурировавшая с французскими коньяка­ми, стала прототипом Кизлярского коньяка. По отзывам специалистов того времени, «водки эти превосходны и могут смело явиться соперниками тон­ких французских коньяков».

Первые упоминания о вывозе из Кизляра виноградного спирта в виде напитка относят к октябрю 1885 г. Этот период можно считать началом про­мышленного производства коньяка в Кизляре и зарождением его в России.

Одним из первых и крупных производителей качественного коньяка стал Сараджев. Он достаточно изучил коньячное производство во Франции, чтобы существенно улучшить его в России.

Спустя некоторое время коньяки Сараджева получили в России и за рубежом 12 различных медалей и дипломов. Сараджев первый предложил сдабривать русский коньяк сахаром или сладким вином.

Развитие коньячного производства положительно изменило экономи­ческую обстановку в Кизляре и позволило сохранить за виноградарством роль ведущей отрасли сельского хозяйства в крае. Впоследствии именно на базе заводов Сараджева после революции 1917 г. возродилось коньячное производство в Кизляре.

В 1936 г. все винодельческие предприятия страны перешли в ведение Наркомата пищевой промышленности СССР. С этого времени начались пе­ремены в развитии коньячного производства. За 120 лет завод стал одним из ведущих заводов бывшего СССР, а в настоящее время самым совершенным как в техническом, так и эстетическом отношении. Продукция завода при­знана лучшей коньячной продукцией России на рубеже веков и 2-го столе­тия.

Применяемая уже многие годы классическая технология улучшения коньячных спиртов на перегонных аппаратах шаранского типа позволяет предприятию вырабатывать такие высококачественные коньяки, как: «Три Звездочки», «Пять звездочек», «Четырехлетний «Мой Дагестан», «Лезгинка». «Юбилейный», «Кизляр», «Дагестан», «Медный Всадник», «Россия». «Кизлярский Праздничный», «Московский Юбилейный», «Багратион», «Петр Ве­ликий».

Отличное качество коньяков ККЗ на протяжении многих лет подтвер­ждается высоким спросом на них, а также многочисленными наградами, по­лученными на престижных международных конкурсах. О заслугах коллекти­ва и руководителя завода говорят более 350 золотых и серебряных медалей. 36 «Гран-при», приз «Золотая пальма», полученный во Франции в 1997 г. На третьем Международном конкурсе, проходившем на Кипре в октябре 2002 г., коньяки завода получили общее признание и завоевали на дегустационном конкурсе еще четыре золотые медали. В 2000 г. в Кремле на Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России XX века» продук­ция завода получила звание «Лучшие коньяки России XX столетия». По ито­гам 1999 г. в США ККЗ награжден Международной премией. На Международной нижегородской ярмарке получен диплом «За высокое качество и экономические показатели в 2000 г». В 2001 г. завод удостоен звания «Лучший поставщик продукции для ресторанов и предприятий обще­ственного питания», стал лауреатом III Московского международного фести­валя экономического сотрудничества, награжден дипломом «Международное признание», почетным знаком национальной и общественной Премии Петра Великого «За значительные заслуги и достижения, способствующие процве­танию России». ККЗ признан лидером российского алкогольного рынка по итогам 2001 г. в номинации «Производство коньяков и бренди» и награжден дипломом «За активную деятельность по расширению и укреплению торгово-экономических связей с зарубежными странами».

Завод является основным плательщиком налоговых платежей в бюд­жет, его налоговый потенциал составляет 60-70%. Оказывает большую по­мощь и поддержку подшефным школам города и другим организациям горо­да, Республики.

В 2001 г. продукция завода была отмечена на международных конкур­сах и выставках шестью «Гран-при», 28 золотыми, одной серебряной и двумя бронзовыми медалями, а коньяк «Багратион» признан лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Руководитель предприятия признан лучшим специалистом 2000 г. в винодельческой отрасли, в мае 2001 г. он стал лауреа­том премии Петра Великого и признан «Лучшим менеджером России» и «Лучшим руководителем государственного предприятия». За вклад и актив­ное участие в мероприятиях, проводимых в Республике и за ее пределами по укреплению дружбы между народами, награжден золотой медалью 200-летия Имама Шамиля.

25-26 мая 2003 г. в Санкт-Петербурге состоялось одно из центральных мероприятий официальной программы празднования 300-летия северной столицы – IV Петровская Ассамблея. Ордена «Почетный знак Петра Вели­кого» удостоился коллектив Кизлярского коньячного завода, крупнейшего российского производителя элитных коньяков. Столь высокая оценка – это своего рода акт общественного признания старейшего коньячного завода страны подлинным объектом национального достояния России, а также дань уважения федерального центра высокому искусству дагестанских виноделов.

Личные заслуги директора Кизлярского коньячного завода были отме­чены высокой наградой – золотой европейской медалью «За полезные об­ществу труды». Основанием для награждения послужила многолетняя под­вижническая деятельность руководителя завода по возрождению европей­ской репутации российского виноделия.

26 июня – 6 июля 2003 г. в Санкт-Петербурге под эгидой управления делами Президента России состоялась выставка федерального комплекса «Кремлевский стандарт». Коньякам ГУЛ «Кизлярский коньячный завод присвоен статус «Национальный символ России».

28 октября 2003 г. в Центре международной торговли на Красной Пре­сне состоялась торжественная церемония вручения национальной премии за качество алкогольной продукции. Наградами отмечены коньяк «Петр Вели­кий», выдержка 25 лет и коньяк «Багратион», выдержка 20 лет.

26 марта 2004 г. Почетным дипломом «Бизнес-лидер» по результатам исследования, проведенного ГЫ5АМ в рамках Международной программы «Созвездие лидеров бизнеса», награжден ГУЛ «Кизлярский коньячный за­вод».

20 апреля 2004 г. на международном конкурсе «Всероссийская марка III тысячелетия. Знак качества XXI века» золотым знаком качества отмечены коньяки «Лезгинка», «Юбилейный», «Медный Всадник», «Петр Великий».

13-16 апреля на IV весенней агропромышленной выставке «Росагро - 2004» коньяки «Три звездочки», «Пять звездочек» удостоены сертификата за «Лучшее качество продуктов питания 2004», коньяк «Петр Великий», «Гран-при». Все остальные коньяки завода получили золотые медали.

На международной IX специализированной выставке «Ярмарка вин и водок - 2004» (Ленэкспо), проходившей в г. Санкт-Петербурге 9-12 июня 2004 г., большими золотыми медалями награждены коньяки «Россия», «Баг­ратион», «Московский Юбилейный», золотыми – коньяки «Медный Всад­ник», «Кизляр», серебряной – коньяк «Лезгинка», а коньяк «Петр Великий» - «Гран-при».

В 2006 г. начат выпуск новой марки коньяка «Четырехлетний «Мой Дагестан». 11 июня 2004 г. на VII Ассамблее по развитию делового сотруд­ничества и законодательной инициативы «За активное участие в разработке новых путей обеспечения экономической независимости России» Почетным дипломом награждены ГУЛ «Кизлярский коньячный завод» и его директор.

Вопросы:

Что позволило ГУЛ «Кизлярский коньячный завод» укрепить своз: позиции на рынке?

Как вы оцениваете товарную и коммуникативную политик} пред­приятия?

Какова, по вашему мнению, должна быть структура затрат на про­движение своей продукции?

Какие конкурентные преимущества имеет предложение предпри­ятия?

 

Кейс - аналог 11 – ОАО «Оренбургмолоко»

История завода берет начало еще с 30-х го­дов прошлого столетия, а по современному образцу строения и мощности был введен в действие в 1970 г.

За последние годы ОАО «Оренбургмолоко» серьезно заявил о себе на рынке молочных продуктов Оренбурга, и сейчас входит в число лучших и наиболее эффективно работающих предприятий Оренбургской области, яв­ляется одним из крупнейших производителей молочной продукции. По инве­стиционной привлекательности является лучшим предприятием своего про­филя в Оренбурге. Продукция компании любима и пользуется спросом. Ее отличное качество на международном форуме «Молочная индустрия» в фев­рале 2004 г. в Москве удивило не только иностранцев, но и российских ги­гантов молочного производства: «Вимм-Биль-Данн», «Данон», «Эрман».

Многочисленные призы, грамоты, награды, благодарственные письма, добрые слова и, самое главное, успехи предприятия в социально- экономическом плане достигнуты во многом благодаря переходу предпри­ятия на изготовление продукции в современной упаковке, оснащению ее со­временным оборудованием, расширению ассортимента выпускаемой про­дукции (более 40 видов) и повышению ее качества. Основу сегодняшних достижений заложила и реорганизация, и акционирование, и желание вы­жить, сохранить предприятие в период перестройки, не допуская утечки профессиональных кадров.

Сегодня ОАО «Оренбургмолоко» – современное, динамично разви­вающееся предприятие молочной промышленности, способное принять и пе­реработать до 200 т молока в сутки. При этом постоянно и планомерно про­водится техническое перевооружение, совершенствуется технология, разви­вается культура производства, поэтому неудивительно, что с каждой выстав­ки, проходящей в Москве и других городах России, специалисты компании привозят медали и дипломы за высокое качество продукции. Качество про­дукции обеспечивается за счет использования только натурального молока, которое поставляется со всех хозяйств и частного подворья Оренбургской области. Для улучшения сортности и увеличения количества поставляемого молока компания проводит активную работу по восстановлению животно­водческих комплексов в регионе, одновременно обеспечивая селян постоя: - ной работой. С решением социальных вопросов на селе компания одновре­менно укрепляет сырьевую базу и тем самым возрождает животноводство региона.

Сегодня ОАО «Оренбургмолоко» предлагает сельскохозяйственным производителям объединиться, чтобы «не пропасть поодиночке» в условиях жесткой рыночной конкуренции, через создание агрохолдингов, где сельхоз­производитель и переработчик работали бы в одной связке, с тем, чтобы бо­лее рентабельно вкладывать средства в свое развитие.

В стратегическом плане руководство ОАО «Оренбургмолоко» ставит интересы компании в один ряд с интересами общества, и лозунг «От процве­тания предприятия – к процветанию и благополучию всего Оренбурга» стал ключевым в области обеспечения Республики качественными продуктами по низкой цене.

Вопросы:

Что позволило ОАО «Оренбургмолоко» укрепить свои позиции на рынке?

На какие рыночные сегменты ориентируется исследуемое предпри­ятие?

Какие виды коммуникаций вы предложили бы руководству ОАО «Оренбургмолоко»? Обоснуйте ваш выбор.

Разработайте рекламный лозунг для продукции предприятия.

 

Кейс - аналог 13 – Торговый дом «Мебельный базар»

Торговый дом «Мебельный базар» – самая крупная торговая фирма в Оренбургской области. Ее история началась в 1993 г. Красивая, удобная и добротная мебель по разумным ценам, бесплатная доставка и вежливое от­ношение продавцов к клиентам привлекли в магазин множество покупателей. Рядом с существующим магазином начали возводить новый современный просторный магазин. Его назвали «Мебельный базар». Девиз торгового дома «Мебельный базар» – «Честность – залог успеха».

Фирма оказывает помощь в выборе необходимой покупки, предостав­ляет гарантии. При необходимости можно пригласить на дом дизайнера, ко­торый поможет в создании современного интерьера квартиры или дома, под­боре обивки мебели, штор.

Ассортимент товаров в сети магазинов «Мебельный базар» широк: здесь можно купить мебель, как элитную, так и доступную всем слоям насе­ления, мягкую, корпусную, офисную мебель, мебель для детей, бытовую технику, радиоаппаратуру, торговое оборудование, осветительную технику, посуду, бытовую химию и многое другое.

Сеть торгового дома «Мебельный базар» раскинулась на весь Орен­бург. Все магазины снабжаются централизованно.

Ценовая политика компании строится от оборота, поэтому она гибкая и конкурентоспособная на потребительском рынке. Особое внимание уделяет­ся сервису. Бесплатная доставка, сборка и установка мебели привлекают в магазины покупателей. Создан сервисный центр по обслуживанию и ремонту бытовой техники.

В 2002 г. представители администрации г. Оренбурга проводили опрос среди населения, выявляя десять лучших предприятий города. Торговый дом «Мебельный базар» оказался на первом месте. Он торгует только качествен­ным товаром, сотрудничает с известными и добросовестными фирмами- производителями России, Белоруссии, Украины, Турции. Италии, Малайзии. Китая.

Сотрудники торгового дома имеют возможность повышать свою ква-лификацию за счет фирмы в вузах и колледжах России. Специалисты посе­щают семинары и в сервисных центрах повышают свой профессиональный уровень, участвуют в выставках-продажах, выезжают на заводы изготовители, где заключают договоры с производителями на поставку това­ров. Поэтому и цены здесь ниже, чем в других магазинах.

Коллектив дорожит своей работой в торговом доме, так как руково­дство стремится к улучшению условий труда для своих сотрудников. В бу­дущем планируется строительство жилого дома, детского сада для детей, чьи родители работают в «Мебельный базар».

Благотворительная деятельность торгового дома «Мебельный базар» распространилась на разные сферы: он оказывает материальную помощь дет­ским садам, интернатам, нуждающимся слоям населения – пожилым людям, ветеранам войны, инвалидам; поддерживает спортивные клубы, дворовые команды; содержит детскую спортивную школу; благоустраивает жилые кварталы городов, где находится сеть его магазинов.

Вопросы:

Как вы оцениваете работу маркетингового отдела торгового дома «Мебельный базар»?

Охарактеризуйте благотворительную и меценатскую деятель­ность «Мебельный базар».

Разработайте рекламный слоган, который, на ваш взгляд, наибо­лее адаптивен к оренбургскому рынку мебельной продукции.

 

Кейс - аналог 14 – ООО «ТНК-ВР»

ООО «ТНК-ВР», организованное в 1997 г., на сегодняшний день включает комплекс, объединяющий 9 автозаправок по Оренбургской области. В штат входит около 140 чел. Большое внимание руководством предпри­ятия уделяется коммуникативной стороне персонала. Как и в любом бизнесе, основное – это кадры. Качества, которые ценятся в работниках предприятия - честность, порядочность, высокий уровень обслуживания клиентов

Занимается предприятие и благотворительностью. Компания регулярно помогает спортсменам, детскому реабилитационному центру в Оренбурге, Советам ветеранов ВОВ.

Будучи президентом ассоциации владельцев АЗС в Оренбургской об­ласти, руководство компании решает проблему качественного бензина и ре­гулирования цен на топливо.

В целях улучшения качества сервиса организуются различные конкур­сы. Уже полтора года, как проводится лотерея «ТНК-ВР». Это дополнитель­ный стимул клиентам приезжать на АЗС «ТНК-ВР». Водители, заправляю­щие свое авто более чем 25 л бензина, получают лотерейные билеты, по ко­торым разыгрываются различные призы: от литров бензина и фирменных ма­ек «ТНК-ВР» до автомобиля. Уже разыгран пятый автомобиль!

Помимо этого каждую субботу на АЗК «ТНК-ВР» разыгрываются раз­личные призы: один телевизор, один музыкальный центр, 50 призов по 20 л бензина, 50 футболок, а один раз в три месяца разыгрывается автомобиль.

В будущем планируется строительство оздоровительно-развлекательного комплекса, а в 2005 г. был запущен магазин стильной мо­лодежной одежды МЕХХ – всемирно известного бренда при тесном сотруд­ничестве с московской фирмой, которая является официальным дилером МЕХХ.

Главное, что усвоил руководитель АЗК «ТНК-ВР» в процессе своей предпринимательской деятельности - рассчитать свои реальные возможно­сти, брать только те кредиты, за которые ты сможешь в дальнейшем расплатиться.

Вопросы:

Сформулируйте основные направления рыночной стратегии АЗК «ТНК-ВР».

Охарактеризуйте сервисную политику предприятия.

Какой сегмент вы бы порекомендовали предприятию вы брать в ка­честве целевого и почему?

Какую стратегию охвата рынка вы предлагаете и почему?

Предложите рекламные аргументы и ценовую стратегию, соответст­вующую позиционированию предприятия.

 

Кейс - аналог 15 – фирма «Фаренгейт»

Чуть более года прошло с тех пор, как открылся в Оренбурге новый салон мебели «Фаренгейт». Это четыре этажа мебели российских и зару­бежных производителей. «Фаренгейт» осуществляет поставки мебели из Ставрополя, Краснодара, Ростова, а также из Калининграда, Малайзии, Бело­руссии. Кроме того, здесь можно приобрести различные модели кухонь, сто­лы, стулья, спальни из стран Юго-Восточной Азии.

Торговый дом бесплатно доставляет мебель не только по городу, но и далеко за его пределами. При необходимости на место выезжают специали­сты по сборке мебели. Эта услуга входит в сервисный набор салона «Фарен­гейт». С каждым месяцем пополняется ассортимент продукции, а при отсут­ствии какой-либо модели покупателю обязательно завезут ее в кратчайшие сроки.

«Фаренгейт» удивляет не только красотой и изысканностью мебели, но и отличным качеством товара в сочетании с реальными ценами. Здесь можно подобрать как строгий интерьер для офиса, так и королевскую спальню.

Неслучайным является лозунг салона: «Здесь ваш уют и ваше удобст­во».

Вопросы:

Каковы основные элементы макро- и микросреды, оказывающие влияние на деятельность торгового дома «Фаренгейт»?

Охарактеризуйте составляющие комплекса маркетинга предприятия, отметив их положительные и отрицательные стороны. Какие аспекты ком­плекса маркетинга, по вашему мнению, необходимо улучшить и почему?

Какие рекомендации дали бы вы руководству предприятия для обес­печения конкурентоспособности и упрочения своих позиций на мебельном рынке Оренбургской области?

Разработайте для торгового дома «Фаренгейт» стратегию его дальней­шего развития.

 

Кейс-аналог 16 – ООО «ОРЕН-ОРС»

Организационная структура завода железобетонных строительный, изделий ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург) охватывает определенное количе­ство подразделении, работ и персонала.

При формировании структуры управления руководство ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург) стремилось к тому, чтобы она отвечала следующим требо­ваниям: оптимальная численность, эффективная взаимосвязь между звеньями управления, имеющими четко очерченные функции. При этом учитывалось, что уровень профессиональной подготовки управления является одной из решающих предпосылок выживания и коммерческого успеха предприятия в условиях развивающегося рынка

ООО «ОРЕН-ОРС» производит широкий ассортимент строительных материалов:

– плиты пустотного настила – плиты перекрытий (в том числе нестан­дартного размера – шириной до 12м);

– товарный бетон и раствор в объеме 1200 м3 в сутки;

– сваи, фундаментные блоки;

– канализационные кольца, лотки, лестничные марши и прочее со скла­да в Оренбурге.

Производство строительных материалов основано на современной тех­нологии вибропрессования. Основные производственные линии завода:

Производство жби (железобетонные плиты перекрытий) в Оренбурге осуществляется на технологической линии «Тэнсиланд» (Испания), предна­значенной для выпуска плит пустотного настила длинной до 12 метров мето­дом безопалубочного формования.

Производственная зона линии «Тэнсиланд» представляет собой бетон­ное поле с металлическим листовым покрытием, разделенное на 8 формовоч­ных дорожек, ограниченных рельсами для перемещения технологического оборудования. Натяжение рабочей арматуры производится в упорах, которые не связанны с формовочными дорожками, в результате чего исключено ис­кривление (пропеллерность) металлического покрытия, что позволяет полу­чать плиты с идеально ровной потолочной поверхностью. Плиты изготавли­ваются в соответствии с требованиями ГОСТ 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений». Систематиче­ский контроль качества, правила приемки, паспортизация, складирование, транспортирование плит осуществляться в соответствии с ГОСТ 13015-2003. Технологическая линия «Тэнсиланд» позволяет производить до 1000 м2 пус­тотных плит в сутки. Изготовление свай, фундаментных блоков осуществля­ется в обычных металлоформах. Укладка бетона производится с помощью бетоноукладчиков, а уплотнение на виброплощадке. ООО «ОРЕН-ОРС» в своем распоряжении имеет парк автомашин, железнодорожные пути, что по­зволяет осуществлять доставку продукции автомобильным и железнодорож­ным транспортом в любой регион России.

Основные направления деятельности отделов завода представлены в табл. 4

Таблица 4 – Направления деятельности отделов завода ООО «ОРЕН-ОРС» (Оренбург)

Наименование отдела Функции отдела
Производственно-технический отдел Разработка и проектирование продукта, выбор технологического процесса, технологий и ме­тодов изготовления продукта и т.д.
Отдел кадров Подбор и расстановка кадров, обучение и по­вышение квалификации кадров, создание ус­ловий для работы, взаимодействие с профсою­зами и разрешение трудовых споров.
Отдел бухгалтерского учета Обработка и анализ финансовой информации, организация учета информации, формирова­ние системы контроля за основными направ­лениями хозяйственной деятельности.
Экономический отдел Оценка финансового потенциала организации, распределение денежных средств между на­правлениями деятельности предприятия.
Ремонтно-строительное управление Ремонт собственного автотранспорта
Отдел маркетинга Продажи, работы с заказами, изучение рынка сбыта и спроса, обслуживание заказчика.

 

Вопросы:

Проанализируйте имеющуюся организационную структуру предпри­ятия. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного пред­приятия?

Какие подразделения необходимо создать в службе маркетинга, с тем, чтобы избежать проблем с изучением потребностей покупателей, сведений о ценах конкурирующих фирм и деятельности фирм-конкурентов, которые имеются у завода?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.