Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категориальный аппарат метода кейс-стади






 

Построение категориального аппарата метода позволяет существенно повысить эффективность его использования, а также открывает возможности для технологизации метода в учебном процессе. Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации». Термин «ситуация» содержит в себе несколько смысловых контекстов и может пониматься как некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации. Ситуация открыта для вхождения и влияния людей, а действия людей связаны с реализацией их целей и интересов в этой ситуации. Ситуации «появляются» в таких социальных системах, где нет жёсткой детерминации поведения, где действует множество сил, имеет место конкуренция и борьба между ними. Вот почему, метод анализа ситуаций практически не может выживать в закрытых, авторитарных системах, где деятельность определена и авторитарно управляема, где нет места плюрализму решений, выбору и самоопределению людей – участников ситуации.

Ещё одна базовая категория метода – понятие «анализ» может рассматриваться как мысленное расчленение объекта на части и как научное исследование. Существует множество видов анализа: системный, корреляционный, факторный, статистический анализ и другие виды анализа, в целом можно сказать, что все эти разновидности анализа могут использоваться в методе кейс – стадии, что в значительной степени расширяет его возможности. Кейс – метод предполагает подключение нескольких видов аналитической деятельности, возможных при осмыслении ситуации. А это требует высокого уровня методологической культуры преподавателя.

В таблице представлены возможности разных видов анализа при использовании в кейс-методе.

Таблица 2 – Характеристика основных видов анализа

Разновидности аналитической деятельности Их характеристика Основные разновидности
    Проблемный анализ Выделение проблем, формирование проблемного поля, их квалификация 1) Анализ проблемного содержания ситуации 2) Анализ проблемных условий ситуаций 3) Анализ проблемных последствий ситуаций

 

Продолжение таблицы 2

    Системный анализ Рассмотрение объекта с позиций системного подхода как некоторой системы, характеризующейся структурой и функциями 1) Дескрептивный анализ, т.е. на основании имеющейся структуры формируются функции 2) Конструктивный анализ, т.е. на основании заданных функций создается структура
  Праксеологический анализ Рассмотрение деятельных процессов с точки зрения их оптимизации 1) Анализ путей оптимизации деятельности 2) Алгоритмизация и моделирование деятельности
  Прогностический анализ Формирование предсказаний относительно будущего развития ситуации 1) Нормативный прогностический анализ, когда задается будущее состояние системы и определяются способы достижения будущего 2) Поисковый прогностический анализ, при котором посредством построения трендовых моделей определяется ситуация будущего





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.