Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с классной доской






В каждом учебном кабинете есть классная доска, естественно, она имеется и в физическом кабинете. Расположена доска на перед­ней стене, несколько выше или на уровне крышки демонстрацион­ного стола, так что записи на ней видны со всех ученических мест.

Рабочая поверхность доски обычно делается из линолеума или толстого стекла, она коричневого или зеленого цвета, но встре­чаются и черные доски. Поверхность так обработана, что мел ос-тавляет на ней хорошо заметные следы. Стеклянная доска имеет слегка шероховатую переднюю поверхность, а с другой стороны закрашена, чтобы был соответствующий фон. Бесспорно, доска должна быть чистой, хорошо вымытой (тряпкой или губкой). Очень полезно ее промывать тряпкой с водой и небольшим коли­чеством керосина. Так вымытая доска высыхает и становится ма­чтовой, что очень хорошо для работы на ней. Если мел по доске скользит, ее надо промыть с содой, а возможно, и зашкурить мел­козернистой шкуркой (бумагой).

Мел должен быть мягким, чтобы не царапал доску. Для того чтобы мел не попадал на доску и руки были чистыми, следует использовать держатель мела. Касаясь пальцами чистого держателя, вы выдвигаете мел на нужную для работы длину.

В последнее время появились белые матовые стеклянные доски, на которых пишут и рисуют специальными цветными фломасте­рами-маркерами. Может сложиться впечатление, что с внедрени­ем ТСО, больших экранов, особенно экранов и проекторов, дей­ствующих при дневном освещении, при широком использовании графопроекторов, письма ручкой или фломастером на пленке, которая используется в этих приборах, необходимость в классной доске исчезнет, она постепенно будет сокращаться по площади, а возможно, и вообще исчезнет из физических кабинетов, освобо­див место для более нужных приборов, приспособлений, постоян­но установленного экрана.

С этим согласиться нельзя. Классная доска в физическом каби­нете есть и будет, так как она принципиально необходима:

- учителю при объяснении нового материала, когда он это объяснение сопровождает соответствующими записями, форму­лами, рисунками, схемами и чертежами. Изображение всего ука­занного выше - это процесс, а не элемент урока, так как в этом процессе сочетаются и объяснение, и изображение, подчеркива­ются детали, ненужное удаляется, заменяется другим (все это сде­лать на пленке графопроектора или на ЭВМ не удается, по край­ней мере так, как это делает опытный учитель физики);


- ученикам при ответе у доски, который сопровождается необходимыми записями, рисунками, формулами.

Доска часто делается подвижной: ее можно перемещать вверх и вниз. Это позволяет приспособить доску к росту учащихся и учите­ля. Для увеличения поверхности доски, к ней приделывают крылья. На части доски делают отверстия и штыри, чтобы некоторые де­монстрации проводить не на поверхности стола, а на вертикальной плоскости доски с целью повышения наглядности опытов.

Учитель физики должен хорошо писать и рисовать мелом на доске. Если это не удается сразу, то необходимо тренироваться в свободное от уроков время; при этом следует отрабатывать:

- нажим на мел, чтобы запись была хорошо видна;

-размер записей, чтобы они были ни мелкими, ни очень круп­ными;

- горизонтальность записей на доске;

-работу с губкой и тряпкой, чтобы удалять с доски все не­нужное.

В начале тренировки можно пользоваться линейкой, транспор­тиром или угольником, но на уроках следует все делать от руки, это быстрее и проще. В отношении рисунков на классной доске укажем лишь основное: рисунок выполняется в дидактических целях, поэтому он должен быть простым, без лишних деталей, представлять собой вид спереди. Особые проекции, а также объ­емные рисунки применять не следует. Не рекомендуется на одном рисунке сочетать натурные и условные изображения разных эле­ментов одной и той же экспериментальной установки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.