Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть толь­ко од­но до­каза­тель­ство на­личия люб­ви: глу­бина от­но­шений, жиз­ненность и си­ла каж­до­го из лю­бящих — это плод, по ко­торо­му уз­на­ет­ся лю­бовь.






а ве­ра в Бо­га и мо­лит­ва ре­комен­ду­ют­ся как средс­тва уве­личить собс­твен­ную спо­соб­ность до­бивать­ся ус­пе­ха

 

 

IV. ПРАК­ТИ­КА ЛЮБ­ВИ

1)Преж­де все­го, прак­ти­ка лю­бого ис­кусс­тва тре­бу­ет дис­ципли­ны. А скорее Самодесциплина!

2)сос­ре­дото­чен­ность сос­тавля­ет не­об­хо­димое ус­ло­вие для ов­ла­дения ис­кусством.

3) Тре­тий фак­тор это тер­пе­ние.

Ес­ли кто-то го­нит­ся за быс­тры­ми ре­зуль­та­тами, он ни­ког­да не на­учит­ся ис­кусс­тву любви.

Сов­ре­мен­ный че­ловек ду­ма­ет, что он те­ря­ет вре­мя, ког­да не дей­ству­ет быс­тро, од­на­ко он не зна­ет, что де­лать с вы­иг­ранным вре­менем, кро­ме как убить его.

4) Пос­ледним ус­ло­ви­ем обу­чения вся­кому ис­кусс­тву яв­ля­ет­ся выс­шая за­ин­те­ресо­ван­ность в об­ре­тении мас­терс­тва в этом ис­кусс­тве

 

 

В от­но­шении ис­кусс­тва люб­ви это оз­на­ча­ет, что тот, кто стре­мит­ся стать мас­те­ром в этом ис­кусс­тве, дол­жен на­чать прак­ти­ковать дис­ципли­ну, сос­ре­дото­чен­ность, тер­пе­ние во всех сфе­рах сво­ей жиз­ни.

Вос­ток дав­но осоз­нал, что «то, что хо­рошо для че­лове­ка — для его те­ла и ду­ха — дол­жно быть при­ят­ным, хо­тя бы вна­чале и приш­лось пре­одо­леть не­кото­рые пре­пятс­твия.»

Са­мый важ­ный шаг в обу­чении сос­ре­дото­чен­ности это на­учить­ся ос­та­вать­ся на­еди­не с со­бой, без чте­ния, слу­шания ра­дио, ку­рения и вы­пив­ки. Спо­соб­ность сос­ре­дото­чить­ся это, по су­ти, и есть спо­соб­ность ос­та­вать­ся на­еди­не с со­бой — и имен­но она яв­ля­ет­ся не­об­хо­димым ус­ло­ви­ем спо­соб­ности лю­бить.

спо­соб­ность ос­та­вать­ся на­еди­не с со­бой яв­ля­ет­ся ус­ло­ви­ем спо­соб­ности лю­бить т.е без зависимости от другого или чего-либо.

я — это я сам, центр сво­их сил, тво­рец сво­его ми­ра.

То, что де­ла­ешь в дан­ный мо­мент, дол­жно быть тем единс­твен­ным, че­му сле­ду­ет от­да­вать­ся це­ликом. Ес­ли сос­ре­дото­чить­ся, то не име­ет зна­чения, что де­лать; как важ­ные, так и не­важ­ные ве­щи по­луча­ют но­вое из­ме­рение, по­тому что на них сос­ре­дото­чено все вни­мание.

Из­бе­гайте, нас­коль­ко это воз­можно, три­ви­аль­ных раз­го­воров, т. е. раз­го­воров не­сущес­твен­ных. так про­ис­хо­дит, ког­да два че­лове­ка го­ворят штам­па­ми, не вкла­дывая ду­шу в то, о чем го­ворят. Я дол­жен здесь до­бавить, что нас­коль­ко важ­но из­бе­гать три­ви­аль­но­го раз­го­вора, нас­толь­ко же важ­но из­бе­гать дур­ной ком­па­нии.Я имею в ви­ду ком­па­нию зом­би, «жи­вых тру­пов», чей дух мертв, хо­тя те­ло жи­во; ком­па­нию лю­дей, чьи мыс­ли и раз­го­воры три­ви­аль­ны; ко­торые бол­та­ют вмес­то то­го, что­бы го­ворить, и ко­торые из­ре­ка­ют штам­пы вмес­то то­го, что­бы ду­мать са­мос­то­ятель­но.

Быть сос­ре­дото­чен­ным это зна­чит жить пол­ностью в нас­то­ящем, здесь и сей­час, а не ду­мать о том, как сде­лать пред­сто­ящее де­ло, ког­да нуж­но пра­виль­но де­лать что-то имен­но те­перь.

Что­бы по­нять, что та­кое тер­пе­ние, на­до толь­ко пос­мотреть, как ре­бенок учит­ся хо­дить. Он па­да­ет, па­да­ет, и сно­ва па­да­ет, и все же про­дол­жа­ет де­лать по­пыт­ки, со­вер­шенс­тву­ет­ся, по­ка од­нажды не пой­дет, не па­дая. Че­го мог бы дос­тичь взрос­лый че­ловек, об­ла­дай он тер­пе­ни­ем ре­бен­ка и его сос­ре­дото­чен­ностью на важ­ных це­лях!

 

Спо­соб­ность су­дить объ­ек­тивно — это ра­зум.

Эмо­ци­ональ­ная ус­та­нов­ка, ос­но­ван­ная на ра­зуме, это сми­рение.

 

лю­бовь, бу­дучи за­виси­ма от от­но­ситель­но­го от­сутс­твия нар­циссиз­ма, тре­бу­ет раз­ви­тия сми­рения, объ­ек­тивнос­ти и ра­зума. Вся жизнь дол­жна быть пос­вя­щена этой це­ли. Сми­рение и объ­ек­тивность не­раз­дель­ны, как и лю­бовь.

Спо­соб­ность люб­ви за­висит от спо­соб­ности ос­во­бодить­ся от нар­циссиз­ма, от кро­вос­ме­ситель­ной при­вязан­ности к ма­тери и ро­дово­му кла­ну; она за­висит от на­шей спо­соб­ности рас­ти, раз­ви­вать пло­дот­ворную ори­ен­та­цию в на­ших от­но­шени­ях к ми­ру и к са­мим се­бе. Этот про­цесс ос­во­бож­де­ния, рож­де­ния, про­буж­де­ния тре­бу­ет од­но­го ка­чес­тва, яв­ля­юще­гося не­об­хо­димым ус­ло­ви­ем, ве­ры. Прак­ти­ка ис­кусс­тва люб­ви тре­бу­ет прак­ти­ки ве­ры.

 

Ис­то­рия на­уки пол­на при­меров ве­ры в ра­зум и ис­ти­ну. Ко­пер­ник, Кеп­лер, Га­лилей и Нь­ютон — все они бы­ли вдох­новле­ны не­поко­леби­мой ВЕ­РОЙ В РА­ЗУМ.

Ра­ци­ональ­ная ве­ра это преж­де все­го не ве­рова­ние во что-то, а оп­ре­делен­ность и стой­кость, ко­торые свой­ствен­ны на­шим убеж­де­ни­ям. Ве­ра это чер­та ха­рак­те­ра, про­низы­ва­ющая всю лич­ность, а не ка­кое-то осо­бое ве­рова­ние во что-то.

ра­ци­ональ­ная ве­ра это ре­зуль­тат не­зави­симо­го убеж­де­ния, ос­но­ван­но­го на собс­твен­ном пло­дот­ворном наб­лю­дении и раз­мышле­нии, воп­ре­ки мне­нию боль­шинс­тва. Эта Ве­ра при­сутс­тву­ет в на­ших мыс­лях, по­тому что она яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том на­шего собс­твен­но­го наб­лю­дения и мыш­ле­ния.

 

Ниц­ше, че­ловек оп­ре­деля­ет­ся по его спо­соб­ности обе­щать, то ве­ра яв­ля­ет­ся од­ним из ус­ло­вий че­лове­чес­ко­го су­щес­тво­вания.

Еще од­но зна­чение ве­ры в че­лове­ка это ве­ра в воз­можнос­ти дру­гих лю­дей. (от меня – или все же это мыслительное предрасположение (или сравнивание себя с) к другим(и) на основе имеющих определённого уровня собственных сил, ума, веры, опыта и т.д в ожидании какого-либо результата, достижения?)мм???

Ответ как я прочитал позже от Фромма Эриха: Мы ве­рим в воз­можнос­ти дру­гих лю­дей, в свои воз­можнос­ти и в че­лове­чес­тво в той ме­ре, в ка­кой на собс­твен­ном опы­те уз­на­ли рост сво­их воз­можнос­тей, ре­аль­ность это­го рос­та в се­бе, уз­на­ли си­лу на­шего ра­зума и люб­ви.

О сно­ва ра­ци­ональ­ной ве­ры — пло­дот­ворность; жить по сво­ей ве­ре — зна­чит жить пло­дот­ворно.

 

 

Пред­ска­зание бу­дуще­го, ос­но­выва­юще­еся ис­клю­читель­но на ре­али­ях нас­то­яще­го вре­мени, ока­зыва­ет­ся серь­ез­ным прос­че­том, глу­боко ир­ра­ци­ональ­ным в сво­ей нес­по­соб­ности учи­тывать че­лове­чес­кие воз­можнос­ти и че­лове­чес­кое раз­ви­тие!

Что­бы быть лю­бимым и лю­бить, нуж­на от­ва­га, от­ва­га ре­шить­ся пос­та­вить оп­ре­делен­ные цен­ности вы­ше всех ос­таль­ных, а так­же от­ва­га ра­ди этих цен­ностей ста­вить на кар­ту все.

Ве­ра и от­ва­га нуж­ны, что­бы ос­та­вать­ся вер­ны­ми сво­ему суж­де­нию о че­лове­ке, да­же ес­ли об­щес­твен­ное мне­ние или ка­кие-то неп­редви­ден­ные фак­ты, ка­залось бы, про­тиво­речат это­му суж­де­нию;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.