Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая. 1.(2) Подвижничество, самообучение, упование на Ишвару есть йога действия.






О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [ЙОГИ]

1.(2) Подвижничество, самообучение, упование на Ишвару есть йога действия.

2.(2) [Она предназначена] для развития [способности] сосредоточения и для ослабления аффектов.

3.(2) Неведение, эгоизм, влечение, враждебность, жажда жизни суть пять аффектов.

4.(2) Неведение является полем для следующих за ним [аффектов, пребывающих] в дремлющем, ослабленном, прерванном или полностью развернутом [состояниях].

5.(2) Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана в невечном, нечистом, страдании, не-атмане.

6.(2) Эгоизм есть [кажущаяся] тождественность обеих способностей [чистого] видения и инструмента видения.

7.(2) Влечение неразрывно связано с наслаждением.

8.(2) Враждебность неразрывно связана со страданием.

9.(2) Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.

10. (2) Эти [аффекты] в " тонком" состоянии устраняются при свертывании [деятельности сознания].

11. (2) Их функционирование должно быть устранено посредством йогического созерцания.

12. (2) Скрытая потенция кармы, имеющая [своим] корнем аффекты, может ощущаться [как] в видимых, [так и] в невидимых [формах] рождения.

13. (2) При наличии корня созревание [скрытой потенции кармы обусловливает] форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.

14. (2) Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют [своим] результатом наслаждение [или] страдание.

15. (2) Поистине, для мудрого все есть страдание – из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.

16. (2) Еще не наступившее страдание [есть то, что] должно быть устранено.

17. (2) Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.

18. (2) Видимое обладает природой ясности, деятельности и инерции, [оно] по своей сути – " [великие] элементы" и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.

19. (2) Специфическое, неспецифическое, только признак и отсутствие признака суть формы [развертывания] гун.

20. (2) Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.

21. (2) Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели.

22. (2) Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других – в силу свойства быть общим.

23. (2) Соединение есть причина постижения внутренней сущности [того, что есть] способность быть собственностью и способность быть господином.

24. (2) Его причина – неведение.

25. (2) Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия [неведения]; это – абсолютная обособленность Видящего.

26. (2) Средство избавления – неколебимое различающее постижение.

27. (2) Его мудрость предельного уровня – семи видов.

28. (2) При устранении нечистоты вследствие применения [вспомогательных] средств йоги свет знания [распространяется] до различающего постижения.

29. (2) Самоконтроль, соблюдение [религиозных] предписаний, [йогические] позы, регуляция дыхания, отвлечение [органов чувств], концентрация [на объекте], созерцание и сосредоточение – [таковы] восемь средств [осуществления] йоги.

30. (2) Самоконтроль – [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров.

31. (2) [Они] не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, [называются] " Великий обет".

32. (2) Соблюдение [религиозных] предписаний – [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

33. (2) Ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности.

34. (2) Ложные помыслы о насилии и прочем – совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном, – возникшие вследствие жадности, гнева [или] заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности.

35. (2) При утверждении [йогина] в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность.

36. (2) При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него].

37. (2) При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].

38. (2) При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.

39. (2) При твердости в неприятии даров [возникает] полное просветление относительно [всех] " почему", связанных с рождением.

40. (2) Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.

41. (2) Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.

42. (2) Вследствие удовлетворительности [становится возможным] обретение высшего счастья.

43. (2) Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству [обретается] совершенство тела и органов чувств.

44. (2) В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.

45. (2) Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.

46. (2) Асана есть неподвижная и удобная [поза].

47. (2) При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].

48. (2) Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.

49. (2) При нахождении в ней [практикуется] пранаяма, то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого [воздуха].

50. (2) [Она] проявляется как внешняя, внутренняя [или как] задержка [дыхания], регулируется по месту, времени и числу [и благодаря практике становится] длительной и тонкой.

51. (2) Четвертый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.

52. (2) Благодаря ей разрушается препятствие для света.

53. (2) И пригодность манаса к концентрации.

54. (2) При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания – [это и есть] отвлечение.

55. (2) Благодаря ему [достигается] полное подчинение органов чувств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.